Появление Adblock Plus вызвало негативную реакцию в среде бизнес-сообщества. Представителей компаний, покупающих и размещающих рекламу можно понять — площадки убеждены, что потеряют деньги, поскольку сервисы, подобные нашему, будут ограничивать показ навязчивой рекламы, а рекламодатели опасаются снижения охвата своих кампаний.
Борьба с блокировщиками
Все это приводит к тому, что бизнес зачастую негативно относится к Adblock Plus. Некоторые площадки даже пытаются просить своих пользователей, установивших блокировщик, отключить его при заходе на сайт. Для этого они определяют наличие у пользователя блокирующего расширения браузера, а затем показывают баннер с просьбой отключения Adblock Plus. Иногда угрожают заблокировать контент на странице, пока это не будет сделано.
Часто так поступают различные медиа. Кому-то, как например, изданию «Цукерберг Позвонит», не удается добиться результата, а у кого-то, как, например, у портала Sports.ru, получается заставить пользователей выключить блокировщик, чтобы они могли продолжать видеть навязчивую рекламу. Мы уверены, что это путь в никуда.
Что плохого в рекламе
В рекламе как таковой нет ничего плохого, но когда она навязчива и неприятна, это несет в себе целый ряд минусов для посетителей сайтов (да и для самих площадок).
Во-первых, закрывая всплывающие окна и пытаясь найти нужную информацию, похороненную под рекламными баннерами, пользователь тратит свое время, а скорость загрузки страниц падает до предела. В результате пользователи остаются недовольными и зачастую не могут решить свою проблему с помощью конкретного сайта, больше на него не возвращаясь. Так погоня за дополнительными доходами от рекламы превращается в потерянного клиента.
Во-вторых, реклама в мобильных браузерах и приложениях увеличивает расход батареи до 23% от общей потребности приложения в энергии – это доказало исследование Microsoft Research и UC Berkeley в апреле 2013 г. Соответственно, пользователь, который мог бы находиться на сайте или пользоваться брендированным приложением, не делает этого из-за того, что его устройство просто выключается!
Другой важный момент – блокировщики предотвращают сбор информации об интересах пользователей и защищают от слежения. После разоблачений Сноудена многие люди задумались о безопасности в сети, и долг любого ответственного бизнеса - дать им возможность самостоятельно
защититься. Наш продукт хорошо для этого подходит — исследование Стэнфордского университета, кстати, признало фильтры Adblock Plus самыми эффективными из всех существующих решений. В результате всего вышеперечисленного пользователи интернета крайне негативно относятся к рекламе в сети. Не так давно мы провели опрос в Великобритании относительно рекламы в Facebook. 22% респондентов признались, что им действительно надоела навязчивая реклама, еще 38,9% она докучает, но пока не раздражает всерьез. Хуже всего пользователи воспринимают всплывающие окна – они не нравятся 80,8% опрошенных, — а также мобильную рекламу (78,9%) и рекламные видеоролики (64,3%). Самым распространенным комментарием в произвольной форме стало категоричное «Ненавижу рекламу!».
На самом деле эффективность навязчивой рекламы невысока — это подтвердило проведенное нами исследование — по его результатам, статичная реклама запоминается пользователями на 36% лучше, чем «кричащие» анимированные объявления. Раздражающая реклама называлась «устаревшей» на 200% активнее, чем статичная — результаты говорят сами за себя.
Что делать бизнесу
Впечатление о том, что мы против рекламы во всех ее проявлениях неверно. На самом деле, мы за разумный компромисс между предпочтениями пользователей и интересами рекламодателей и вовсе не хотим лишить сайты источника дохода. Реклама вполне может помогать найти полезный сервис. Но необходимо избавиться от раздражающей рекламы и сделать интернет удобнее и безопаснее.
Для достижения этой цели мы разработали концепцию «допустимой рекламы» и завели в открытом доступе обновляемый «белый список», в который занесены сайты с ненавязчивыми рекламными объявлениями, отвечающие нашим критериям допустимого. В частности, эти площадки отказываются от ярких мигающих баннеров, видеороликов и других раздражающих форматов – список требований постоянно дорабатывается. Чтобы внести свою рекламу в «белый список», достаточно подать заявку на нашем сайте. Если рекламный контент соответствует принципам «допустимой рекламы», он будет допущен к показу без проблем.
Мы запустили инициативу по популяризации допустимой рекламы не просто так — перед тем, как сделать это, мы опросили пользователей Adblock Plus, и 75% из них заявили, что не имеют ничего против рекламы, если она не будет раздражающей. Соответственно, мы знаем и то, какую рекламу они считают допустимой, а значит — можем донести это знание до рекламодателей.
«Допустимая реклама» — это компромисс, который позволит рекламодателям сохранить охват своих кампаний, интернет-площадкам по-прежнему зарабатывать на рекламе, а пользователям — обезопасить себя и сделать веб-серфинг приятным занятием.
Тилль Файда, cоучредитель и управляющий директор Adblock Plus.
----
От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.