Раздражающие шумы в автомобилях — паразитные гудения, скрипы и дребезжания, — одна из главных причин разочарования и дискомфорта во время езды, особенно в новом автомобиле. Устранение потенциальных источников шума на стадии разработки и прототипирования помогает очень эффективно бороться с назойливыми звуками в салоне. Но бывают шумы непостоянные, без какого-либо выраженного эпицентра, которые появляются и исчезают безо всякой логики. И определить их источник зачастую весьма затруднительно, что раздражает ещё больше.
Корейская компания SM Instruments совместно с дизайнерами Hyundai Motor Group разработали устройство, помогающее быстро найти источники шумов в диапазоне от 200 Гц до 20 кГц. Ведь в автомобиле множество потенциальных источников раздражающих шумов: двигатель, корпус автомобиля, приборная панель, сиденья, двери, что угодно. Все они могут вибрировать или тереться об окружающие детали и агрегаты. Результатом работы специалистов стала ручная «звуковая камера» SeeSV-S205, в основе которой лежит несколько десятков недорогих, но чувствительных MEMS-микрофонов, аналогичных используемым в мобильных телефонах. Микрофоны расположены вокруг видеокамеры в виде пяти спирально загнутых лучей. Устройство сравнивает сигналы, полученный с каждого микрофона, чтобы определить его источник относительно камеры.
Компактное устройство позволяет в реальном времени с частотой 25 кадров/сек накладывать на изображение метку, показывающую не только источник звука, но и его интенсивность. Программируемые логические схемы в контроллере и графический интерфейс позволяют сузить диапазон определяемых частот ради повышения точности.
Несмотря на то, что «звуковая камера» разработана для автомобильной промышленности, её с успехом можно применять и в других сферах, определяя источники шумов в любых инженерных проектах.
Автор: Miloradskiy