Наш читатель Александр Прокофьев, по просьбе Roem.ru, написал к Дню PR-специалиста статью о том, как PR реально помогает продвигать бизнес
Но руководитель отдела продаж постоянно говорила, что нам необходимо PR-продвижение. В итоге мы провели несколько экспериментов по сотрудничеству, а с начала апреля взяли на работу Ксению Васильеву и результаты этого эксперимента нас радуют.
Первое, что мы сделали, это попытались определиться с тем, с какими мероприятиями мы будем сотрудничать в формате информационного партнерства. А с кем только на коммерческой основе
Cейчас без денег мы соглашаемся на сотрудничество с государственными мероприятиями, с некоторыми премиями, с медиа, с мероприятиями ориентированными на наших потенциальных рекламодателей, с благотворительными ивентами и с большими, неформатными событиями, у которых очень низкая (а часто нулевая) рентабельность.
Некоторое время мы потратили на то, чтобы выяснить какой же формат взаимодействия самый лучший. Этот вопрос мы прорабатываем до сих пор. Дело в том, что лучшие результаты (что и логично) приносят “необычные” сотрудничества, призы, конкурсы и так далее. Но эти же творческие форматы отнимают много больше времени PR-специалиста, плюс требуют присутствия сотрудника на мероприятии. Таким образом мы пытаемся придумывать что-то креативное, но далеко не всегда это получается просто исходя из человеческих и временных ресурсов.
У нас накопилось большое количество "хороших" размещений на мероприятиях инфопартнёров, которые хорошо выполняют свои договорённости:
А теперь цифры: рост посещаемости по нашим брендовым запросам (kudago, кудаго и так далее)
То есть, запросов стало больше на 2000 человек в неделю, при этом лето не сезон в нашей тематике. Cейчас как раз должен быть спад. Но его нет.
И самое главное: если раньше из 100 входящих писем (на рекламную почту - партнерскую почту) до денег доходило около 15 процентов, то теперь этот показатель приближается к 40 процентам. То есть ранее, когда рекламодатели видели наш прайс, они говорила: “Фи! Мы думали тут все бесплатно!”, то теперь вопрос о том, почему нам нужно платить деньги поднимается реже.
И, наконец, самое-самое главное доказательство полезности пиарщиков:
Ксения на 90 процентов свои усилия направляет на PR в Санкт-Петербурге. Хотя основная посещаемость идет в Москве, и там же идут основные продажи. Именно в этом была суть эксперимента: начать PR активность в одном городе, чтобы сравнить результаты с другим, без этой PR активности.
На этом графике показана доля продаж рекламы в СПб (нижний график), по сравнению с Москвой (соответственно верхний график).
Если ранее доля СПб составляла около 12-13 процентов от ежемесячных продаж, то в этом месяце она уже почти достигла 30 процентов.
Так что теперь мы не спеша ищем хорошего, ответственного специалиста в Москве, чего желаю и всем проектам, чья выручка завязаны на доходы с рекламы!
Ксения, спасибо, что вдохнула веру в это направление и с праздником тебя! :)