С аналитиками IDC, которые прогнозируют на этот год замедление роста рынка планшетов, вполне согласны их коллеги из аналитической компании TrendForce. По их прогнозу, рост рынка в этом году не дотянет и до 5%. Всего в течение 2014 года будет отгружено 205 млн планшетов.
Аналитики уверены, что замедлению рынка способствуют как внутренние, так и внешние факторы. С одной стороны, планшеты утратили преимущество новизны, а «беспощадная ценовая борьба сформировала атмосферу отчаяния». С другой стороны, сказывается давление со стороны планшетофонов и недорогих ноутбуков.
По подсчетам аналитиков, во втором квартале Apple отгрузила всего 13 млн планшетов. Хотя во втором полугодии компания выпустит новые модели, эффект от их выхода будет незначительным. Более того, в этом году впервые с момента начала продаж планшетов iPad будет продано меньше, чем за предыдущий год: 68,4 млн штук против 74,3 млн штук.
У находящейся на втором месте компании Samsung Electronics дела, на первый взгляд, лучше — ожидается рост поставок на 14%. Но при этом в абсолютном выражении южнокорейский производитель пока не сможет превзойти Apple, поскольку за год он отгрузит 48 млн планшетов (так, по крайней мере, думают в TrendForce). Компания Samsung испытывает серьезное давление со стороны других производителей, предлагающих подобные ее планшетам модели по более доступной цене.
В итоге доля Apple на рынке планшетов за год сократится с 37,9% до 33,3%, а доля Samsung вырастет с 21,4% до 23,3%.
Источник: TrendForce