PR служба Яндекса объяснила удаление с yandex.ru блока с популярными в блогах темами:
Этот сервис давно уже не формировал отдельную от новостей картину происходящих событий, по сути дублировал новостные сообщения, при этом один агрегатор новостей у нас уже есть — это Яндекс.Новости.
Внешние наблюдатели иногда считают картину событий Яндекса искажённой — значит, формально, поводов для раздражения стало вдвое меньше. Сами по себе "блоги" давно вызывали волнения, прошли в Яндексе несколько фаз секвестирования функционала, в зените моды на блогинг закрытие одной из разновидностей топа вызвало изрядный интерес СМИ. При этом относительная популярность блогинга в широких народных массах была, как теперь понятно, низкой. Соцсети, ставшие модными позднее блогов, приковали к себе в порядки большее число пользователей, чем блог-платформы.
Актуальные инструменты слежения за горячими темами теперь базируются на соцсетях. От числа нажатий на "like" и репостов зависит контент френд-лент, "тренды", к числу переходов из соцсетей привязаны рейтинги типа mediametrics.ru Германа Клименко. Яндекс же последовательно чистит себя от артефактов блоговой эпохи (например 18 апреля 2014 закрылись рейтинги поиска по блогам) и не спешит выставлять что-то на базе соцсетей.