«Слон» публикует большое интервью с Дэвидом Биттовым, создателем соцсети Secret. В частности, речь зашла и особенностях национального секретничества:
Сколько уже у вас пользователей в России?
– Мы пока не раскрываем данные об абсолютном числе пользователей, но были очень удивлены количеству пользователей. Мы появились в России всего несколько недель назад, за две последние недели увидели такой рост числа пользователей, что были в некотором шоке, но мы понимаем, что потенциал для роста еще огромный, есть куда расти дальше.
[О]тличается ли контент, который производят русские пользователи, от всех остальных?
– Ну, честно говоря, такого экстрима, как в России, мы нигде не видели.
Вы были шокированы?
– Можно с полной определенностью сказать, мы были удивлены. Вы никогда не знаете, что люди будут делать с вашим продуктом, но то, что произошло, удивительно. [..] В Сан-Франциско быстрее, наверное, поняли, что анонимность – это не возможность обсудить личную жизнь и показать интимные части тела, а попробовать понять, что ты за человек и в какой среде друзей ты общаешься. Тут все спокойнее относились к анонимности, были сдержаннее. [..]
Кажется, у нас в России совсем другой продукт. В вашей команде есть те, кто говорит по-русски?
– Да, теперь есть. Мы вообще не планировали никого нанимать, но как только мы запустились в России и увидели, что там происходит, мы срочно наняли русскоязычного человека, чтобы он помог нам понять, что вы пишете. И потом сразу наняли второго, потому что первый не справлялся со всеми делами. Мы просто не понимали, что происходит – смотрели, и рук хватало только на то, чтобы удалять неприличные картинки. А что написано поверх картинки, нам было непонятно, и никак Google Translate нормально с русского на английский эти посты не хотел переводить.
* * *
Сара-Джейн Сачетти, директор по маркетингу Secret:
– Я просто хочу пояснить, что мы сейчас очень стараемся – и вы в России скоро это почувствуете, – чтобы правила нашего сообщества одинаково соблюдались во всех странах. Для нас это важно, потому что люди хотят шерить очень личные вещи со своими друзьями, но они не будут этого делать, если почувствуют, что к ним относятся не по-доброму.
Нам важна доброта в этой социальной сети.
И именно поэтому мы даем возможность пометить флажком пост как неподобающий, обидный и злой.
Наша цель – чтобы в России наши правила доброты и уважения друг к другу работали так же хорошо, как они работают в других странах.
Так что вы скоро увидите, как мы развиваемся в этом направлении. Если вы видите, что что-то идет не так, не забудьте отправить нам сообщение. Вы можете не только отметить пост, его мы можем потом удалить.
Мне кажется, все это сильно поможет, когда мы локализуем наше приложение для России, люди смогут прочитать правила коммьюнити. Я уверена, с этого момента количество плохих постов сократится.
Мы над этим работаем. Поэтому Дэвид не может ответить на ваш вопрос про унижение. Здесь, в США, наше приложение не используется для стирки грязного белья, для сведения счетов или просто для написания гадостей из злобы.