Некоммерческая организация American Press Institute, совместно с Googlе, провели саммит, в котором приняли участие 40 директоров и редакторов крупных СМИ, и в результате которого были сформированы девять концепций, позволяющих новостному сайту завоевать всё возрастающую мобильную аудиторию и заработать на ней.
В API пришли к выводу, что «мобайл» требует от медиа внутренних трансформаций, изменения способов доставки контента, пересмотр подхода к рекламе и к вовлечению читателей.
Сами концепции:
1. В медиа, ориентированном на «мобайл», редакция, технологический отдел и коммерческий отдел должны работать вместе: в мобайле выручка, контент и технологии практически неотделимы, поэтому команда должна быть единой, а не жить каждая своей жизнью.
2. Новости в мобильных устройствах значительно отличаются от веба и бумаги по технологии подачи: чтобы завоевать новую аудиторию, медиа должно обеспечить идеальный «mobile experience».
3. Мобильные медиа и социальные медиа тесно переплетены, чтобы быть «мобильными», нужно быть «социальными»: люди тратят 28% времени использования мобильного телефона в приложениях социальных сетей и только 2% в новостных, т.о. если вас нет в социальных сетях, то вас вообще нет.
4. Мобильные приложения и мобильная версия сайта предназначены для разных аудиторий: мобильный сайт обслуживает и привлекает новую аудиторию, приложения работают с лояльным ядром.
5. Для вовлечения мобильных пользователей используйте особенности мобильных платформ и их то, что телефон — это персональное устройство.
6. Учитывайте, что во многих жизненных ситуациях телефон является не «вторым экраном», а «основным экраном». И что люди используют телефон одновременно и для повышения личной эффективности, и для «убийства времени». Можно сказать, что люди используют смартфон для «контроля над временем».
7. Рекламодатели покупают аудиторию, а контент/публикации или мобильную платформу. Рекламодателей интересует только то, кто именно увидит их рекламу: вам нужно собирать и обрабатывать данные, чтобы знать свою аудиторию.
8. Паблишеры и рекламодатели должны быть изобретательными и разрабатывать рекламные предложения, которые были бы интересны и удобны читателю, учитывая контекст (как пример — Google Maps, которые являются не картографической программой, а желтыми страницами с привязкой к карте). Тупо баннеры на маленьком экранчике — это не клёво.
9. Специалистов с опытом в «мобайле» на всех не хватает, и если вы небольшое медиа, то вы вряд ли сможете выиграть аукцион по цене. Поэтому, вместо участия в зарплатной гонке, ищите сообразительных людей с пытливым умом, которые понимают медиа, новости, «дигитал» и могут строить продукты, а «мобайл» приложится
* * *
Знают про «мобайл»:
Не знают про «мобайл»:
Во многой мудрости много печали: