На прошлой неделе МТС опубликовали финансовые результаты за первый квартал 2014 года. Как сказано в аналитической записке Райффайзенбанка, компания МТС показала сильные финансовые результаты, продемонстрировав неплохую динамику выручки, несмотря на замедление экономик ключевых рынков (России и Украины).
Рост выручки составил 5,1% г./г., что несколько выше верхней границы общего прогноза на 2014 г. (+3-5% г./г.). Сегмент мобильной передачи данных сохранил высокие темпы (+42% г./г.), а прирост выручки от мобильного бизнеса в целом составил 7,2% г./г., что несколько снижает опасения относительно замедления рынка, которые могли возникнуть после слабых результатов VimpelCom Ltd (-3,6% г./г.). При этом, выручка от фиксированного бизнеса сократилась на 1,7% из-за отключения части абонентов в связи с переходом на более дорогую технологию GPON.
Рентабельность по OIBDA повысилась на 0,1 п.п. г./г. до 42,5%, главным образом, за счет увеличения доли высокомаржинального сегмента мобильной передачи данных, в то время как маржа на Украине и в Армении находилась под давлением в связи с ростом выручки ниже уровня инфляции.
Чистая прибыль выросла на 0,5% г./г., несмотря на убыток от валютной переоценки в размере 3,8 млрд руб. [..]
Акции МТС на Московской бирже котируются 2 июня возле отметки в 290 рублей. Рекомендованный размер дивидендов (решение ожидается 24 июня на общем собрании акционеров) — 18.6 рублей на акцию. Кроме того, МТС проводит реорганизацию (присоединение к себе нескольких компаний) и в рамках реорганизации делает оферту по 208 рублей за акцию.
* * *
Во время телеконференции с инвесторами по результатам первого квартала, менеджмент МТС рассказал, чего в компании ждут от инвестиций в «Озон» (Ozon.ru) — недавно МТС и АФК «Система» приобрели в Ozon Holdings по 10.8% каждый.
По словам Андрея Дубовскова (Andrei Dubovskov), CEO МТС, сектор e-commerce в России должен вырасти примерно в 3 раза к 2018 году, и онлайн-продажи занимают все большую долю в обороте ретейлеров. В МТС рассчитывают нарастить свои собственные продажи за счет тесного сотрудничества с «Озоном» и использования его каналов.
МТС получили эксклюзивный доступ к каналам продаж «Озона» (we do have the agreement where we can be either exclusive or managing the relationships with the other carriers). Кроме того, в МТС рассчитывают на синергетический эффект от сотрудничества при продаже смартфонов, планшетов и потребительской электроники.
Вход «Системы» в «Озон» преследует свои цели, но в МТС не видят конфликта интересов.
Отвечая на вопрос аналитика Barclays Capital о том, почему именно «Озон», Василь Лацанич (Vasyl Latsanych) (CMO МТС, который также войдет в совет директоров «Озона») сказал, что «Озон» в России является тем же, чем Amazon в Америке, и находится слишком далеко впереди от остальных, чтобы рассматривать его конкурентов.
Лацанич также отметил, что в МТС много лет пытались развить свой собственный интернет-магазин продажи контрактов, телефонов и компактной бытовой электроники, однако не смогли добиться в этом значительных успехов. Рынок очень конкурентный, быстро меняющийся, так что на этом рынке требуется очень большая экспертиза. Кроме того, «Озон» работает и в других категориях, в которых у МТС вообще нет никакого опыта, который бы позволил выстроить бизнес с нуля.