Продажи смартфонов, планшетов и ноутбуков в первом квартале уменьшились в силу сезонных закономерностей. Вкупе с перепроизводством это привело к сокращению рынка флэш-памяти типа NAND на 6,6% по сравнению с предшествующим кварталом. В денежном выражении рынок составил примерно 7,244 млрд долларов. Такие данные приводит аналитическая компания TrendForce, делая говорку, что в статистику включена только брендовая продукция.
Крупнейшим поставщиком флэш-памяти типа NAND является компания Samsung. За первые три месяца 2014 года южнокорейский производитель поставил этой продукции на сумму 2,175 млрд долларов, что на 11,5% меньше, чем в предыдущем квартале. В результате его доля сократилась с 31,7% до 30,0%.
На втором месте находится Toshiba, напротив, немного нарастившая продажи — говоря более точно, на 0,3%, до 1,548 млрд долларов, что позволило увеличить долю рынка с 19,9% до 21,4%.
Третье место по итогам квартала принадлежит SanDisk. Выручка этой компании от продажи флэш-памяти типа NAND составила 1,367 млн долларов, что на 13,9% меньше, чем в предыдущем квартале. Доля рынка, принадлежащая SanDisk, сократилась с 20,5% до 18,9%.
Четвертой по доходу среди производителей флэш-памяти NAND является компания Micron. Ее показатель равен 1,05 млрд долларов, что на 9,7% больше, чем в предыдущем квартале. Доля Micron за квартал увеличилась с 12,3% до 14,5%.
Компания SK Hynix находится на пятом месте с выручкой в размере 594 млн долларов и долей рынка 8,2%. В четвертом квартале доля этой компании была равна 9,4%.
Замыкает список Intel. За три месяца этот производитель увеличил продажи флэш-памяти типа NAND на 6,1%, до 510 млн долларов, в результате чего принадлежащая ему доля рынка увеличилась с 6,2% до 7,0%. Аналитики отмечают, что успехи Intel обусловлены растущим спросом на корпоративные SSD.
Источник: TrendForce