Ассоциация независимых издателей музыки Worldwide Independent Network (WIN) распространила заявление о шантаже со стороны YouTube. В заявлении WIN утверждается, что YouTube угрожает удалить записи независимых артистов, если инди-лейблы не подпишут контракт на участие в неком будущем сервисе. Предложенные Google финансовые условия для инди-лейблов неприемлемы.
Один музыкальный сервис у Google уже есть, но речь идёт о контенте для новой службы, ещё не запущенной. По всей видимости, в ней будет музыка из каталогов Sony, Warner и Universal — WIN подозревает, что мэйджор-лейблы выторговали какие-то приличные условия на "сепаратной" основе.
По оценкам WIN, со стороны YouTube/Google, независимым издателям предложили намного меньше, чем инди получают от Spotify, Rdio или Deezer. Ассоциация считает, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением. При этом угроза блокирования или удаление роликов ударит по потребителю. Впрочем, такие действия Google ударят и по самому Google. Хелен Смит, одна из представителей европейских инди-лейблов в WIN, напоминает, что сегодня независимые издатели делают 80% от всех новых релизов.
Под термином "новый" надо понимать предложение слушателю уникального файла — такой трек, скорее всего, придётся купить, так как на "старом компакте" копии не найти. В этом заключается отличие инди-каталогов от каталога мэйджоров. Инди дают эксклюзив — а у Sony, Warner и Universal подавляющая доля записей уже множество раз была продана в виде грампластинок, кассет, компакт-дисков, файлов (Victor Talking Machine Company, один из "дедушек" вышеупомянутой Sony Music Entertainment, издал первые записи ещё в конце XIX века).
The Guardian попытался уточнить позицию у самого YouTube и получил обтекаемый ответ ни о чём:
YouTube предоставляет глобальную платформу, где артисты выходят к фанатам и получают доход за счёт своей музыки. У нас есть успешные сделки с сотнями независимых и крупных лейблов по всему миру, но ведущихся переговоров мы не комментируем.
Ассоциация WIN считает, что все лейблы должны получать от YouTube одинаковые удовлетворительные условия. Возможно, Google давал именно равные, когда вышел на переговоры. Однако быстро выяснилось, что цена, приемлемая для продавца залежавшегося товара, совершенно не подходит продавцу модных новинок, что и привело к анекдотической ситуации. У нового сервиса нет даже названия, а шлейф как от самодава появился. По итогам в блогах уже несколько дней звучат призывы жаловаться друзьям Эрика Шмидта в правительство США и тому подобные вещи.