YouTube объявил о запуске краудфандинговой опции. Эта функция даёт всем желающим возможность финансировать любимых создателей на YouTube. Сегодня наиболее очевидные категории для народной поддержки YouTube-зрителями "Фильмы и видео", "Музыка" насчитывают на специализированных сайтах типа kickstarter.com по десятки тысяч проектов. Успешные проекты есть как есть и разочарования.
Интернету запомнилась история о том, "как собрать 5 млн долларов через Kickstarter, снять полнометражный фильм и когда все готово оступиться с доставкой результата зрителю". Жалобы на создателей фильма "Вероника Марс" посыпались из-за плохой интеграции: учёта взносов, прав на просмотр и сервисов для просмотра (они были очень специфические и работали плохо или не работали вообще). Можно предположить, что в рамках 1 единственного YouTube, давно заточенного под видео, непреодолимых сложностей с доставкой не будет.
YouTube регулярно приглашает на площадку новых творцов. Ранее креативщики могли претендовать на гранты, были разговоры об особых условиях работы в YouTube для профессиональных телевещателей. В прошлом YouTube неоднократно пытался эволюционировать, как бизнес, и уйти от рекламной монетизации роликов. Так руководство сервиса делало намёк на замену кабельного телевидения своей доставкой живого эфира по интернету. После этого Google столкнулся с активным противодействием традиционных телеоператоров и начал парламентскую и общественную дискуссию о нормах сетевого нейтралитета в соответствующих странах.
После запуска краудфандинга Google рискует нажить себе новых "врагов". В большей степени в жанре "музыка", в меньшй для "кино", краудфандинг позволяет молодым авторам избежать обязательного подписания контрактов с привычными лейблами и меняет традиционную систему назначения очередных "звёзд" где-то там в офисах мейджоров. Впрочем, огромный процент старого контента традиционного YouTube принадлежит гигантам правообладателям, так что сторонам будет о чём поторговаться.