Компания Millward Brown, занимающаяся рекламой и изучением торговых марок, опубликовала новую версию рейтинга BrandZ, включающего 100 самых дорогих мировых брендов.
Список возглавляет марка Google, сместившая с первой позиции Apple. Подняться на верхнюю ступень рейтинга Google позволил рост стоимости бренда за год на 40%. По оценке специалистов Millward Brown, сейчас торговая марка Google стоит 159 млрд долларов.
Занимающая второе место Apple оценена в 148 млрд долларов, тогда как в прошлом году ее показатель был равен 185 млрд долларов. Другими словами, ценность торговой марки Apple за год упала на 20%.
Третье место сохранила за собой марка IBM, оцененная Millward Brown в 108 млрд долларов.
С седьмого на четвертое поднялась торговая марка Microsoft, сейчас оцениваемая в 90 млрд долларов.
В первую десятку также входят McDonald's, Coca-Cola, Visa, AT&T, Marlboro и Amazon.
Интересная деталь: общая стоимость 100 самых дорогих брендов составляет 2,9 трлн долларов, что примерно вдвое больше, чем в 2006 году, когда была опубликована первая редакция рейтинга.
Источник: Millward Brown