Из-за специфики предлагаемого нами продукта, команда Paysto постоянно интересуется новыми тенденциями и предполагаемыми изменениями в сфере SEO, а в частности, алгоритмом работы поисковых систем. Во время работы над прошлой статьей, при просмотре массы видеообращений от Мэтта Каттса, специалиста, работающего в группе, которая занимается развитием качества поиска Google, мы наткнулись на видео о том, что, возможно, Google в очередной раз планирует изменить алгоритм ранжирования сайтов. По заявлению Мэтта при создании нового алгоритма постарались максимально реализовать возможность учета социальных факторов при формировании рейтинга того или иного ресурса.
Специалисты Google поставили перед собой задачу отделить просто популярные сайты от действительно полезных. Одну из ведущих ролей начинает играть понятие, которое можно назвать «авторитетность» сайта. Видимо, поисковый гигант стремится к тому, чтобы простое количество кликов на сайте перестало иметь весомое значение: на первое место выдвигают фактор «полезности», насколько часто пользователи используют ваш контент и делятся ним с другими, т.е. все сводится к частоте цитирования.
Общий итог всего сказанного можно свести к одной фразе «те, кто привыкли воспринимать рейтинг сайта, как популярность, будут очень разочарованы». «Давайте посмотрим на порносайты: они действительно очень популярны, но при этом люди практически не ссылаются на них. С другой стороны, если вы возьмете официальные сайты штата Висконсин, вы не увидите огромной популярности этих сайтов, но при этом многие люди ссылаются на их материал».
Мэтт продолжает развивать идею о том, что посещаемость перестает играть главную роль: «Сегодня популярность измеряется посещаемостью, в то время как PageRank – это, скорее, критерий репутации». В Google утверждают, что могут отделить популярность от авторитета и оптимизировать поисковую выдачу в зависимости от критериев конкретного запроса.
Безусловно, репутация имеет огромное значение. Стоит использовать каждую возможность для того, чтобы зарекомендовать себя специалистом в определенной сфере или нише рынка и не только для того, чтобы ваш сайт имел высокие позиции в результатах поиска. « Вы должны думать не только о популярности и создании чего-то вроде репутации. Вы можете зарекомендовать себя, как специалист в сфере медицинского обслуживания, путешествий или чего-то еще». При этом Мэтт подчеркивает, что «мы увидим, что вы (ваш материал) приносите пользу, и ссылки на вас появляются в тематическом контенте».
Кроме того Каттс утверждает, что Google планирует усилить влияние такого фактора, как тематичность сайтов, на которых оставлены ссылки на ваш контент. Т.е., чем уже специализация сайта, на просторах которого размещена ссылка на ваш контент, и чем больше эта специализация отвечает направленности ваших материалов, тем весомей будет эта ссылка. Мэт признается, что это «трудно, но занимательно».
«Мы на самом деле работаем над изменениями в алгоритме, которые позволят утверждать, что этот сайт более отвечает конкретному запросу, чем какой-то другой. И я с нетерпением жду, когда же этот алгоритм будет реализован, потому что множество людей упорно трудилось над ним и он позволит сделать результаты поиска действительно оптимальными».
К сожалению, Мэтт не уточняет, когда алгоритм будет внедрен в систему, но намекает, что веб-мастерам нужно принять во внимание эту информацию.
Чего стоит бояться?
Особый интерес вызывает реакция интернет-сообщества на это заявление:
«Теперь Google определяет, кто имеет «реальный» авторитет, а кто нет. Так почему бы им не лишить всех авторов «привилегий» от контента, которые заключаются в том, что Google отображает часть профайла G+ в результатах поиска. Как ни удивительно, изображение профиля Мэтта навязчиво демонстрируется в результатах. Это действительно отвратительно. Кто-то в Google действительно должен серьезно оценить вред от этого парня».
«Это станет катастрофой для «маленьких» ребят, которые предлагают контент высокого качества. Google, вы должны серьезно разработать алгоритм сортировки контента прежде, чем это будет реализовано».
Действительно, все выглядит так, как будто новый алгоритм нанесет огромный удар по молодым сайтам, и страницам как средствам рекламы в целом. Ведь если ваш сайт содержит только информацию о вашем продукте и его особенностях, ожидать высокого уровня естественных ссылок на других ресурсах не стоит. При этом подключение тематического блога тоже не особо спасет ситуацию. Остается надеяться, что они действительно смогут реализовать алгоритм, который сделает результаты поиска оптимальными и спрашивая о платежных инструментах в интернете, вы получите ссылку на Paysto, а не на сайт с законодательством в сфере платежных операций в интернете.
Автор: