Суммарная доля Apple и Samsung в общем объеме поставок планшетов известных марок в первом квартале составила 71%. К такому выводу пришли специалисты аналитической компании ABI Research, подсчитавшие, что за квартал, традиционно отмеченный сезонным спадом спроса, было отгружено 41,3 млн таких планшетов.
При этом разрыв между двумя лидерами рынка постоянно сокращается. Южнокорейской компании удается наращивать поставки вследствие предпринятого в прошлом году активного продвижения продукции в Северной Америке и Западной Европе. В результате доля Samsung в первом квартале 2014 года увеличилась на 10,8% по сравнению с тем же кварталом 2013 года. Доля Apple за это время сократилась на 10,1%. В количественном выражении поставки планшетов Apple составили 16,4 млн штук, поставки планшетов Samsung — 13 млн штук.
Отметим, что ближайшая к тандему лидеров компания Asus даже с учетом поставок модели Google Nexus 7 в течение квартала отгрузила всего 2,1 млн планшетов.
Распределение рынка между операционными системами выглядит так: Android — 56,3%, iOS — 39,6%, Windows 8/RT — 4,1%. Составители отчета делают оговорку, что точность этой статистики составляет ±3%, поскольку производители еще не опубликовали свои данные о поставках.
Интересным моментом, относящимся к рынку планшетов в первом квартале 2014 года, можно считать увеличение числа моделей с поддержкой 3G или 4G. По итогам квартала в 22% всех отгруженных планшетов или примерно в каждом пятом из них был встроенный сотовый модем.
Источник: ABI Research