Ежедневно мы что-то покупаем и что-то оплачиваем. Очень часто мы платим за друзей, а друзья платят за нас. И это прекрасно.
Но иногда душа просит навести порядок в этих денежных отношениях. Вот для этого мы и сделали сервис, о котором я хочу сегодня рассказать.
Этот проект возник совершенно случайно. А именно после того, как ко мне обратилась Наталья, давняя моя хорошая знакомая, у которой был маленький, совместный с приятелем, бизнес — торговля тарелками, чашками и другой посудой на выставках-ярмарках и в своем маленьком магазинчике. Она поинтересовалась, не знаю ли я какой-нибудь дельной программы для ведения личной ежедневной бухгалтерии, но так чтобы она была предельно простой и при этом доступной для взаимодействия сразу нескольких человек.
Задача была сформулирована так: каждый из владельцев бизнеса должен иметь возможность фиксировать текущий расход (разовая оплата грузчику, дневная оплата продавцу, оплата товара, аренда места и т.д.) и доход (фиксация полученной выручки). Словом, все, что прежде записывалось в тетрадку или на бумажках, которые имеют коварную привычку теряться, хорошо бы заносить в какое-то надежное место. Оценив задачу как простую, «на одну трубку», я полез в поисковик, чтобы сразу накидать Наталье миллион ссылок на приложения для iPhone/Android и online-сервисы.
Однако я довольно быстро споткнулся на том, что все попадавшиеся программы не предполагали необходимого взаимодействия в одной системе нескольких человек. Для одного — пожалуйста. И в любом виде. От обилия функционала даже глаза разбегались. Но как решить вопрос: кто кому сколько должен, если первый, допустим, заплатил за товар 12000 р., второй — 5000 р., но при этом выдал грузчику Васе за два дня работы 3300 р. и продавщице Валентине за 3 дня работы 7200 р.? Проблема!
Стало грустно — найти ничего не удавалось!
Тем не менее, сама по себе эта задача мне показалась чрезвычайно интересной. Сразу пришло в голову множество вариантов использования:
- ведение с друзьями совместного бизнеса (при прозрачном отображении доходов и расходов);
- ведение домашней бухгалтерии всей семьей;
- покупка по очереди с сослуживцами чего-нибудь вкусненького к чаю или подарков к дням рождения;
- фиксация взятых денег в долг;
- совместное финансирование предстоящей вечеринки или поездки (с записью того, кто, сколько и за что платил).
и еще тьма вариантов применения — в зависимости от жизненных обстоятельств.
А чтобы окончательно промотивировать себя (в смысле не откладывать в долгий ящик), я переформатировал эту заковыристую задачу в красивую идею, а именно в создание некой социально-экономической сети. А точнее своеобразного облачного сервиса, воспользоваться которым может любой пользователь по своему желанию или по приглашению своих коллег, партнеров по бизнесу и просто друзей для ведения взаиморасчетов. Сразу возникло, возможно, не вполне оригинальное ;), зато весьма говорящее название «В Расчете».
Долго ли, коротко ли, но через полтора месяца сайт заработал. Наталья, став на нем первым клиентом, осталась очень довольной. Посетовала лишь на отсутствие версии для телефона. Но, как говорится, за неимением гербовой, пишут и на простой.
За прошедшие с того времени почти полтора года на сервисе зарегистрировалось чуть менее тысячи человек. У многих сейчас в системе уже по нескольку сотен, а то и по тысяче записей. К слову, Наталья создала аж целых 2384 записи в моей сети «Врасчете».
Что хочется еще сказать? Сервис получился работоспособным, хотя не без изъянов.
Врасчете построен что называется «для себя» (хотя и создавался человеком пытающимся доводить начатое до логического конца) так что есть ряд проблем, которые не мешают им пользоваться, но могут сильно не понравиться продвинутым хаброжителям. Самые явные из них следующие:
1. Не реализован протокол HTTPS.
2. Нет приложения для мобильных платформ. Дизайн сайта позволяет пользоваться им с телефона, но нативных приложений нет. Кстати, если есть желающие приложить руки к реализации приложения — милости прошу.
Есть и отрадные моменты :) После длительного тестирования удалось закрыть другой важный пробел — сделан удобный, вполне универсальный экспорт данных как для печати и просмотра, например, в Excel, так и для выгрузки в базу данных. Благодаря этому никакие данные пользователя пропасть не могут.
Проект бесплатный. По замыслу автора основной функционал должен и впредь оставаться бесплатным. Монетизация планируется за счет предоставления дополнительных платных услуг и размещения сопутствующей профильной рекламы.
Автор: npts