Привет!
Представляю вам небольшую подборку новостей из мира геймдева, которые были обнаружены на просторах Интернета в конце апреля-начале мая. Буду очень благодарна, если в комментариях вы напишите рубрики и направления, которые были бы для вас интересны, а также укажете полезные ресурсы, на которых можно искать ценную информацию.
Мобильное направление
9 вещей, на которые стоит обратить внимание тем, кто издает мобильное приложение.
На сайте App2Top рассказали о лучших приложениях апреля по версии Apple.
5 трендов и трюков, связанных с «твердой валютой» в мобильных free-to-play играх — статья, касающаяся маркетинга мобильных игр от Вольфганга Граебнера.
iOS SDK и обновленный под iOS7 и Xcode5 Scratch. На этом же ресурсе можно прочесть цикл статей о разработке под iOs.
Ден Стивер, разработчик с 15-летним стажем, представил статью «Тестирование на Android: какие варианты?».
Логан Меррик, стратегический директор Buzinga, рассказал о четырех правилах разработки увлекательной мобильной игры.
Роберт Воркмен попытался разобраться, почему сиквелы мобильных игр менее популярны, чем их предшественники.
Гейм-дизайнер и маркетолог Стив Петерсон (работавший в EA, Capcom и тд.) попытался раскрыть мифы вокруг брендов мобильных игр.
Новый сервис для мобильных GameLoop — это ориентированная на геймеров социальная платформа, созданная для игровых рекомендаций.
Компания App Annie, которая работает в сфере мобильной аналитики, анонсировала два новых продукта, включающих в себя бесплатную оптимизацию и рекламную статистику для разработчиков.
Портал insidesocialgames.com опубликовал аналитическую статью «Что значит быть мобильным геймером?» в виде вопросов-ответов.
Социальное направление
Facebook опубликовал ТОП-25 приложений мая.
А вот у Google+ дела не так хороши: появились слухи, что социальная сеть изменит формат.
Звук
Популярный англоязычный ресурс Gamedev.net опубликовал статью Создание музыки для видеоигр: выбор ключа и ритма. Материал будет полезен не только игровым композиторам, но и «заказчикам музыки».
На Gamedevelopment tutplus также появилась статья о звуке, только на этот раз речь шла о 3D-аудио: «Понимание и реализация 3D-аудио в Gamemaker: Studio» .
Графика
Статья Джои Фладерака «Да будут тени!» подскажет, как создать тени в Unity, не прибегая к использованию поверхностного шейдера.
Академия геймдева от Zenva продолжает обучать созданию игр на HTML5 — «Как создать пейзаж с искусственным островом, используя BabylonJS.
Мартин Прантл опубликовал первую часть цикла статей, которые подскажут как создать простой GUI для небольших игр.
Eurogamer.net опубликовали обширный и интересный материал о создании аутентичной и интересной рукопашной боевой системы в играх.
Компанией Sundog выпущена версия 2.83 библиотеки создания водных эффектов Triton Ocean SDK. В новой версии произведена колоссальная оптимизация и без того быстрой системы.
Программирование
Ведущий игровой программист NextGames написал большой материал о прототипировании и качестве кода.
Дуглас МакЛеод опубликовал обширный материал об анимации персонажей в DirectX
Другое
В блоге Gamingpoint появилась интересная статья о том, как психология может помочь создать определенную атмосферу в игре.
Автор портала Gamedev.net Дэйв Митчел поделился советами о том, как подготовить игру к выставке, опираясь на опыт участия в EGX Rezzed 2014.
Компания Ninga Metrics аннонсировала новый клиент для Katana Social Analytics Engine, благодаря котрому разработчики смогу определять наиболее влиятельных и ценных пользователей.
Сергей Климов в своем блоге поделился размышлениями о бизнес-отношениях в игровой индустрии, а также о том, почему в работу стоит вкладывать душу.
Тони Колс на eurogamer.net опубликовал забавную статью »Ретроспектива: пасьянс «Солитер». Первый «рогалик»?".
Уже можно почитать майский номер журнала «The indie game magazine».
Также для онлайн-чтения и загрузки доступен 29-ый номер журнала FPS.
Кирк Хамильтон сделал обзор новой PS Vita и сравнил ее с устройством предыдущего поколения. А Люк Планкет признался, что отдал бы 500$ за великолепную Nintendo с алюминиевым корпусом.
Марк Серрелс в своей статье попытался выяснить, почему мы продолжаем играть в сложные игры.
Что посмотреть
«Инди-подход к процедурной анимации», выступление Дэвида Росена из Wolfire Games на GDC 2014.
«Как увеличить доход и ценность продукта» — доклад Имрана Хана из Nexage на конференции Winter Nights 2014.
Автор блога HobbyGamedev Крис ДеЛеон рассказал платежных моделях и вкусах в геймдизайне.
На Youtube-канале Unknown Worlds можно посмотреть серию микро-докладов по игровой разработке.
Что послушать
Подкаст Сергея Галёнкина «Изменения на мобильном рынке, этичность f2p и HR в игровой индустрии».
В подкасте GiantBomb можно послушать о Super Time Force, Sunset Overdrive, о том, как выпустить игру, Евровидении и многом другом.
Четвертый выпуск подкаста IGN Russia поведает о сюжете в играх, телеприставке Fire TV от Amazon, затронет тему Free-to-play vs. AAA и будущего «Звездных войн».
В «Подкасте про игры» от бывших участников проекта «Адовая Кухня» обсуждают: конец истории с компанией King, список из всех игр, когда-либо созданных человечеством, будущее мультиплатформенных игр и отвратительно обозревают The Elder Scrolls Online.
Важные новости, которые вы могли упустить
Украинские разработчики отныне могут самостоятельно продавать игры для Android в Google Play.
Высшая школа экономики запустила программу переподготовки «Менеджмент игровых интернет-проектов». Согласно информации, опубликованной на сайте, «программа рекомендована начинающим геймдизайнерам, руководителям студий, тем, кто только планирует открыть собственную компанию и работать в игровой индустрии».
GarageGames официально выпустили обновленный игровой движок Torque 2D версии 3.0.
Скелет выпал из шкафа: на прошлой неделе откопали партию старых картриджей ATARI с провальными играми. Полная история на английском — на eurogamer.net.
Nintendo патентует портативную консоль с заменяемыми кнопками.
Дэвид Коул, владелец DFC Intelligence, сообщил в интервью PCR, что игры для платформы PC более выгодны, чем игры для консолей. На сайте nvworld.ru можно прочесть сокращенное интервью Дэвида на русском языке.
Консоли от Microsoft попытают счастья на рынке Китая. Многие сомневаются, что новая игровая платформа будет популярна среди китайцев, за долгие годы привыкших к мобильным и ПК играм. Провал Xbox One пророчит и Амэрикен МакГи , который многие годы работает в Китае.
Недавно Valve изъяли игру Earth: 2066 из Steam за отвратительное качество и нечестный маркетинг.
Киностудия Lionsgate открывает игровое подразделение, а со-учредитель Zynga — студию мобильной разработки. В то же время, Game Insight закрыли офис в Сан-Франциско, где трудилось всего 8 сотрудников компании, Infinity Ward поглощает Neversoft.
Широкую огласку на прошлой неделе получил конфликт между Oculus и ZeniMax.
Инди-разработчики запустили новый форум для разработчиков, где можно получить отклик на свои работы. В то же время, зная характер индустрии, форум жестко модерируется на предмет оскорблений.
Компания Epic Games представила общий релиз передового игрового 3D-движка Unreal Engine версии 4.1.
Президент компании Nintendo Сатору Нивата подготовил систему действий, направленных на улучшение перспектив компании.
Какой-то профессиональный юмор
«Permaband» — музыкальная группа, участники которой также являются разработчиками EVE Online. Их первый клип «Killing is just a means» рекомендуется к просмотру.
Nintendo в Твиттере запустили интересный хештег #pokemonbooktitles, предлагая читателям пофантазировать на тему «Что бы было, если бы известные книги были написаны о покемонах».
Разработчики Goat Simulator рассказали темную историю главного героя игры.
Несколько недель на Хабре
Epic приглашают игроков и разработчиков к созданию Unreal tournament.
Открылся виртуальный музей, посвященный Mario Bros.
Статья о монетизации игровых приложений: часть 1, часть 2.
А здесь — статья о монетизации мобильных игр.
Отличный пост про back-инжиниринг Caesar III .
Несколько статей о Valve: здесь про киберспорт, здесь про Steam мастерскую.
События в мае:
C 12 по 17 мая в Монреале пройдет NAD Elite 2014, где именитые разработчики проведут мастер-классы и расскажут о достижениях в индустрии.
InterGame 2014(14-15 мая, Таллин)– конференция по мобильным и социальным играм.
В Лондоне с 14 по 15 мая прошла Game monetisation Europe.
14-16 мая – конференция GRAND , посвященная графике, анимации и новым медиа.
15-16 мая проходит Devgamm-2014.
C 20 по 22 мая в Сингапуре пройдет Casual Connect 2014 .
21-23 мая 2014 года в городе Malmö (Швеция) состоится мероприятие Nordic Games Conference для разработчиков из северной части Европы.
19 мая – пятый международный форум разработчиков приложений Apps4all.
23 мая в Москве состоится международная мобильная конференция #MBLT.
19-20 мая в Лондоне пройдет игровая конференция Сloud gaming Europe
23-24 мая в Корее — Serious games conference.
состоится в Подмосковье 28-29 мая.
Gotland Game Conference назначена на 29-30 мая. Пройдет конференция в Швейцарии.
Автор: Darina_PL