В 2010 году гражданин Испании Costeja González обратился в госагенство AEPD с жалобой на испанскую газету La Vanguardia, испанский Google и американский Google. Поводом для жалобы стало наличие в выдаче Google ссылок на публикации в La Vanguardia о проведении в 1998 году аукциона, на котором имущество Costeja González должно было быть продано в рамках процедуры погашения его долгов.
В жалобе в AEPD испанец объяснял, что дело давнее, давно решенное, не актуальное для его настоящего портрета и просил обязать «Гугл» удалить ссылки из выдачи, а газету или удалить его имя из публикаций, или закрыть публикации от индексации поисковиками.
AEPD решили, что требования к газете беспочвенны, т.к. газета была обязана законом публиковать объявления о проведении аукционов. А вот «Гугл» должен ссылки из выдачи убрать. «Гугл» пошел в суд.
И вот, верховный суд Евросоюза (Court of Justice of the European Union) вынес решение, согласно которому, в интернете есть куча данных, которые без «Гугла» люди бы никогда не нашли. Но «Гугл» их тщательно собирает, обрабатывает, хранит и использует, являя собой инструмент невиданной до этого социальной мощи. Любимая отмазка Google про то, что в Испании у компании только какие-то продавцы и поддержка, а вся реальная деятельность в Калифорнии, и поэтому европейские законы компании не указ — не прокатила (эту же отмазку «Гугл» использовал на слушаниях в Англии, объясняя, почему та малая доля налогов, которые остаются в Ирландии — это всё, на что может рассчитывать королевство). По решению суда, «Гугл» обязан удалить ссылки на статьи о Costeja González и в будущем соблюдать баланс между доступностью информации и защитой частной жизни.
Решение суда (много букв); пресс-релиз.