Работа SMM-специалиста требует высокой стрессоустойчивости, умения быстро принимать решения, оперативно реагировать на информацию, быть одинаково лояльным ко всем откликам и выкручиваться из любых ситуаций. Рекомендуем изучить их и ответить на вопрос, готовы ли вы к такой работе.
Специалисты по найму не рекомендуют принимать на должность SMM — менеджера людей младше 20 лет, объясняя это незрелостью молодых людей и недостаточным опытом деловых коммуникаций. SMM – это не просто задача «нагнать лайков» и «раскрутить группу», это построение грамотной коммуникации с клиентом, повышение узнаваемости бренда, формирование лояльности.
Создание странички в социальной сети – это лишь очень малая часть всей работы. Правильные интернет-коммуникации подразумевают постоянный мониторинг и размещение оригинальных сообщений, разработку информационных поводов и расчет финансовых затрат, а также эффективности подобной деятельности.
Постоянное присутствие в социальных сетях могут позволить себе не многие. Одной из наиболее полезных функций для любого социального сервиса является автопостинг.
Однажды настроив размещение сообщений (и/или) картинок, которые будут публиковаться в Вашем сообществе, а также периодичность публикации, можно на время забыть о ведении своей страницы.
Представленная ниже система значительно облегчает ведение сообщества. Этот сервис очень важен как для больших пабликов, в которых нужно постоянно поддерживать активность, так и для начинающих продвижение сообществ, чтобы привлекать новых пользователей постоянными обновлениями.
Итак, с какими же неудобствами в работе чаще всего сталкивается SMM-специалист?
1. Поддержка нескольких аккаунтов, если соцсетей и/или клиентов много
Предположим, вы ведете для своей компании одну группу во Вконтакте, одну в Facebook и еще аккаунт в Twitter. Держать в течение дня открытыми три вкладки в браузере с этими социальными сетями – не самая большая проблема. Но все же, если Вы размещаете одинаковую информацию во всех трех профилях, лучше автоматизировать данный процесс.
Если же вы — SMM-специалист со стажем и поддерживаете большое количество аккаунтов, то в течение дня вам приходится постоянно «перелогиниваться» из одного аккаунта в другой, заходить в свои «подопечные» группы и размещать в них посты, а также отвечать на многочисленные (будем надеяться) комментарии пользователей. Постоянно выходить с одной страницы и заходить в другую очень неудобно и отнимает уйму времени.
2. Необходимость быть в сети в определенное время, в том числе и нерабочее, чтобы посты выходили по расписанию
В решении этих вопросов и пригодится сервис, позволяющий поддерживать множество аккаунтов одновременно и предоставляющий функционал кросс- и отложенного постинга.
Всего лишь несколько лет назад таких сервисов было крайне мало, да и те имели один серьёзный недостаток – они не поддерживали самые популярные в России сети. Причина проста – заграничные разработчики создавали их под свой рынок, а не под наш. Сейчас у подобных сервисов стали появляться российские аналоги. Принцип работы у всех примерно одинаков. Различия лишь в том, какое количество социальных сетей поддерживает данный инструмент и есть ли дополнительные фишки.
Метрики в SMM
Очень важный момент — определение метрик успеха вашей деятельности. Любое действие можно оценить и посчитать. Насколько эффективно привлечение в группы, покажет статистика рекламных кампаний. Насколько хорош и полезен контент — прирост группы. Оценить работу менеджера сообщества поможет уровень вовлеченности в группе. Сколько переходов было на сайт, покажет Google Analytics либо Яндекс.Метрика при правильно настроенных целях и размеченных ссылках. Составьте заранее список тех метрик, которые будут измеряться, и с первого же дня следите за ними.
Прямые и косвенные показатели эффективности работы в социальных сетях
К прямым отнесем:
- ежемесячный прирост, который показывает количество новых участников группы или новых подписчиков, а также степень их заинтересованности брендом и контентом;
- вовлеченность, которую можно рассчитать, как процентное отношение пользователей, принимающих участие в жизни страницы, к общему количество подписавшихся;
- число уникальных посетителей групп показывает количество просмотров группы новыми пользователями, не взаимодействовавшими ранее со страницами бренда. Чем больше это число, тем выше качество привлечения и качество контента.
К косвенным обычно относят количество пользователей, пришедших на сайт из социальной сети. Эти показатели характеризуют социальную сеть, как источник привлечения пользователей на сайт. Данный источник нужно оценивать по следующим параметрам:
- общее количество пользователей, пришедших на сайт с данного канала;
- время, проведенное на сайте таким пользователем;
- количество просмотренных страниц;
- продолжительность посещения;
- показатель отказов;
- процент новых пользователей.
Время на сайте, количество просмотренных страниц, продолжительность посещения должны быть не меньше, чем средние показатели по сайту.
- Количество пользователей, которые обратились к вам в оффлайн-представительство по акции, проведенной в социальной сети. Необходимо учитывать абсолютные показатели таких акций, например, с помощью промо-кодов.
- Рост положительных упоминаний в интернете о бренде, снижение негативных упоминаний, общий рост количества упоминаний названия бренда в интернете. Данный показатель необходимо оценивать с помощью регулярного мониторинга интернета и отслеживания абсолютных показателей за отчетные периоды.
Контрольные замеры всех счетчиков надо проводить раз в месяц, лучше по итогам месяца.
Вот, пожалуй, основные рекомендации для тех, кто хочет начать планомерную и систематическую работу в социальных сетях, но не знает, с чего начать.
Конечно же в одной статье невозможно рассказать о всех нюансах. Но я надеюсь, что обратив внимание на важные ключевые моменты, вы не сделаете типичных ошибок, а представленный ниже сервис постарается Вам помочь в Вашей работе.
Администраторы групп и публичных страниц в социальных сетях зачастую предпочитают использовать системы, в которых можно заранее указать время выхода поста. Маркетологам знакомы различные западные системы вроде HootSuite, которые предоставляют бесплатную возможность это делать, но в них нет возможности публикации ВКонтакте.
Задача мониторинга социальных сетей сегодня встаёт перед любым брендом. С помощью социальных медиа можно узнать наиболее полную информацию об аудитории товара или услуги, ее мнении о работе компании. Предлагаем вашему вниманию систему, осуществляющую подобный мониторинг.
Данный сервис пригодится тем, кто продвигает сообщества в русскоязычном сегменте.
Что такое PRPilot.ru?
PRPilot.ru — это сервис для отложенного и кросспостинга ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Google+, Одноклассники, МойМир.
Отложенные публикации — это когда вы планируете пост в каком-либо сервисе, устанавливаете время публикации и идете отдыхать, а сервис разместит эти публикации в точно указанное вами время.
Сервис элементарно прост в обращении. Описывать процесс регистрации не имеет смысла, поэтому расскажу об интерфейсе и возможностях сервиса более подробно.
Для того чтобы начать работу с системой создайте проект, после чего перейдите к шагу, позволяющему добавить аккаунты социальных платформ в сервис. Введите название проекта, после чего нажмите кнопку добавить.
В следующем шаге Вы можете добавить необходимые аккаунты социальных сетей а также указать группы и сообщества для кросспостинга. В данный момент доступны следующие платформы для размещения: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google+, Одноклассники, МойМир, Instagram.
В столбце статус кликните, по фразе “Не подключена” для того, чтобы перейти во вкладку с подключением.
Я думаю описывать процесс авторизации по token для Вас не имеет смысла так как на данном ресурсе собраны достаточно подкованные в этом плане пользователи. После того как все желаемые площадки будут подключены в Вашем текущем проекте, перейдите в раздел “Записи”
В данном рабочем поле необходимо создать пост, а также добавить изображение.
Чуть ниже функционал сервиса позволяет качественно укорачивать ссылку.Далее необходимо выбрать площадки на которых будет размещен Ваш пост, выделив соответствующие пункты.
Помимо кросспостинга, Вы можете воспользоваться услугой отложенного постинга. Необходимо только установить время и дату, после чего можете быть уверены, PRPilot разместить все строго в указанное время в необходимых сетях.
Пользователи абсолютно любых социальных платформ будут оставлять комментарии не в вашем основном аккаунте, а в том блоге, в который они зашли, поэтому очень важно следить за всеми площадками и поддерживать общение на каждой, в противном случае толку от такой трансляции толку не будет.
Для упрощения данной задачи в сервисе есть мониторинг всех подключенных социальных площадок в одном окне. С помощью данного сервиса не один комментарий не останется не замечен Вами.
Подробная статистика и параметры Ваших подписчиков является полезным дополнением ко всему выше написанному.
Сервис бесплатный, что делает его наиболее востребованным по сравнению с аналогичными системами предоставляющим подобные услуги, но списывающие денежные средства.
Автор: Stepan_Vgb
Отличный инструмент для реализации задач smm, личноя я пользуюсь совсем не давно радует что бесплатно все