Небольшая шпаргалка по параметрам TCP/IP сокетов в Erlang по-русски. Все взято от сюда:
1) erlang.org/doc/man/gen_tcp.html
2) www.erlang.org/doc/man/inet.html#setopts-2
3) learnyousomeerlang.com/buckets-of-sockets#tcp-and-udp-brotocols
Сразу пример:
...
-define(TCP_OPTIONS, [binary, {packet, raw}, {active, false}]).
...
{ok,Socket} = gen_tcp:listen(Port, ?TCP_OPTIONS),
...
Параметры сокета задаются в массиве(листе) через запятую. Порядок и количество параметров определяется по вкусу.
Режим, определяющий тип данных (mode)
Выбирая режим, мы решаем, как VM Erlang будет давать нам информацию из сокета:
— binary
— в виде двоичных данных;
— list
— в виде списка
Считается, что с двоичными данными Erlang работает быстрее, чем со списками.
Пример
Сокет принял данные из трех байт: 01 02 03
%% в двоичном виде
Msg = <<1,2,3>>, %% допустим, данные поместили в переменную Msg
%% парсим
<<FirstByte, Tail/binary>> = Msg,
%% итог:
%% в Msg будет 1
%% в Tail будет <<2,3>>
%% в виде списка(list)
Msg = [1,2,3], %% данные
%% парсим
[FirstByte|Tail] = Msg, %% берем первый элемент и остаток сообщения
%% итог:
%% в Msg будет 1
%% в Tail будет [2,3]
Режим чтения данных из сокета (active)
Этим параметром задается режим и способ чтения данных из сокета.
В режиме {active, false}
сокет работает в так называемом passive mode. Рекомендуется применять при больших объемах данных и высоких скоростях; в случаях, когда разная скорость работы сети у клиента и сервера; чтобы клиент не завалил сообщениями сервер. А все потому, что в этом режиме используется tcp/ip flow control (открытие для меня).
Данные читаются непосредственно из сокета
recv(Socket) ->
case gen_tcp:recv(Socket, 0) of
{ok, RcvdData} -> %% RcvdData - считанные данные
recv(Sock);
{error, closed} -> %% закрылся
{error, closed}
end.
В режиме {active, true}
данные, принятые из сокета отправляются процессу в виде сообщений. Но flow control тут нет, поэтому можно закидать принимающую сторону большим объемом данных.
Данные из сокета передаются процессу в виде сообщений
recv(Socket) ->
receive
{tcp, Socket, RcvdData} -> %% RcvdData - считанные данные
recv(Sock);
{tcp_closed, Socket} ->
{error, closed}
end.
В принципе, в этом случае процесс тоже будет висеть на receive, пока не будут приняты сообщения. Но в этом случае можно обрабатывать сообщения с данными не только от сокета, но и от других процессов (например, сообщение с данными, которые нужно отправить в сокет).
Параметры сокета можно менять на ходу
inet:setopts(Socket, [{active, once}]),
В режиме {active, once}
сокет работает в активном режиме до приема первого сообщения. После этого он переходит в пассивный режим с управлением потоком (tcp flow control). Это как раз тот случай, когда мы хотим получать данные сокета в виде сообщений и в то же время нам нужен flow control. Каждый раз, когда мы хотим принимать данные, нам нужно менять свойство active
у сокета.
recv(Socket) ->
inet:setopts(Socket, [{active, once}]),
receive
{tcp, Socket, RcvdData} -> %% RcvdData - считанные данные
recv(Sock);
{tcp_closed, Socket} ->
{error, closed}
end.
Кроме once
можно задать число. Подробнее можно прочесть в документации
packet
Вариантов значений этого параметра может быть много. Опишу только самые интересные и те, которые некоторые ребята понимают не так.
Данные из сокета могут приниматься как бессмысленным потоком, так и в виде определенных пакетов.
В режиме {packet,0}
или {packet,raw}
данные никак не пакуются и передаются на обработку как есть.
В режиме {packet,1 | 2 | 4}
перед данными идет 1, 2 или 4 байта, которые задают длину сообщения. Сообщение попадет в процесс только после того, как будет принято полностью.
В режиме {packet,line}
данные будут собираться до получения символа перевода строки. Удобно, например, при написании сервера, который обрабатывает данные из терминала. Данные из сокета придут не отдельно по буквам, а уже в виде строки.
Остальные варианты я не пробовал. С ними можно ознакомиться в [1] и [2].
nodelay
{nodelay, true|false}
понятно без перевода. Значение типа boolean.
buffer
Размер буферов тоже можно поменять через {buffer, Size}
. Причем val(buffer) >= max(val(sndbuf),val(recbuf))
. Которые можно задать по отдельности.
Про параметры сокетов достаточно.
Хозяин сокета
Процесс, который создал сокет, является его хозяином. Но сокет можно легко отдать другому процессу:
gen_tcp:controlling_process(Socket, ProcessPID)
Это все, что я хотел написать в tcp/ip Erlang шпаргалку.
Автор: UA3MQJ