Руководить российским офисом Spotify будет Александр Кубанеишвили, знают источники "Ведомостей".
За пределами РФ оригинальный Spotify воспроизводит музыку в нормальном качестве стримингом из сети. Этот вид прослушивания монетизируется рекламными роликами. Оплаченная подписка на Spotify даёт доступ к звуку высокого качества (используется кодек Vorbis с ключом q9 at 320 kbps). За деньги музыку можно воспроизводить на современных AV-ресиверах (Sony, Pioneer, Yamaha) или на SmartTV. Платная версия Spotify позволяет сохранять нужные записи, например, на мобильные устройства, рекламы в ней нет, и постоянное подключение к сети не требуется.
Александр Кубанеишвили 2,5 года отвечал за рекламный бизнес и ключевых партнёров в Google — среди них компании финансового сектора, потребительского рынка, фармацевтики и производители люксовых товаров. До этого специалист занимался продажами в Microsoft Advertising, был директором по продажам Gigafone Technologies (мобильная реклама, мобильный маркетинг в партнёрстве с сотовыми операторами), работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на MTV Russia.
Источники "Ведомостей" утверждают, что у Spotify затянулся поиск руководителя с соответствующими компетенциями. Другая задача стоявшая перед русским офисом — поиск местного партнёра среди сотовых операторов. Официальный старт Spotify может состояться в апреле — либо будет перенесён на III квартал 2014 года. Сейчас Spotify вёдет переговоры с МТС, говорит представитель сотового оператора Дмитрий Солодовников, но их детали он не раскрывает.
За пределами РФ у Spotify есть партнёры не "сотовики". Это пресса (Pitchfork, The Guardian) с интегрированными звучащими виджетами. И проект Spotify for Artists — где собраны аналитические инструменты, партнёрские производители фанатских кепок и маек, средства продвижения концертов.
Клиенты Spotify переведены на русский язык ещё несколько месяцев назад, но база данных к запуску в России не готова. Так в архивах есть 4 "разных" Владимира Высоцких, при этом трое из них это латинские вариации записи фамилии артиста, и только один "Высоцкий" записан кириллицей. У последнего музыканта есть лишь 1 трек. Вся остальная музыка числится за записанными латиницей Vysotsky'ми. У Spotify глобальные контракты с Universal Music, Sony Music и Warner Music. Российскую музыку поставляют агрегаторы Orchard, Believe и Rights Comunications, партнёрам удалось собрать 90% отечественной музыки российского iTunes, по оценкам собеседников "Ведомостей".