Дженсен не был бы президентом Nvidia, если бы не анонсировал новые решения компании на своей конференции, посвящённой высокопроизводительным вычислениям. На GTC 2014 была представлена двухчиповая видеокарта на основе пары процессоров GK110, имеющая суммарно 5760 вычислительных ядер и 12 ГБ памяти.
Новое двухчиповое решение назвали GeForce GTX Titan Z. Оно отличается производительностью в 8 TFLOPS и будет предложено, начиная с апреля, по цене около $3000. Почему это решение важно для конференции высокопроизводительных вычислений? Да потому что аналог Google Brain по производительности теперь может быть собран в одном серверном блоке, включающем три карты Titan Z. Вместе они содержат более 17 тысяч вычислительных ядер и при потреблении в 2 кВт будут стоить всего $12000.
Естественно, что новая вычислительная система Titan Z тут же была показана Дженсеном на сцене:
К слову, мы получили возможность сделать несколько фотографий Titan Z после выступления главы Nvidia:
После краткой демонстрации вычислительных возможностей Titan Z Дженсен перешёл к вопросу качественного рендеринга при помощи трассировки лучей, который отличается фотореалистичным качеством и высоким требованиям к вычислительной производительности:
Компания Nvidia представила на GTC программно-аппаратное решение для рендеринга на GPU, которое ускоряет трассировку лучей и позволяет дизайнерам работать с качественными моделями, что позволяет сократить процесс построения физических прототипов и сэкономить деньги в конечном итоге.
Система визуальных вычислений Iray VCA предназначена для ускорения работы модуля рендеринга Nvidia Iray, встроенного в самые популярные системы проектирования: Dassault Systemes CATIA, Autodesk 3DS Max и Maya. Решение включает восемь графических процессоров Kepler, каждый из которых имеет по 12 ГБ памяти. Всего в него входит более 23 тыс. вычислительных ядер, а масштабируемость этой системы позволяет добавлять блоки, многократно ускоряя процесс моделирования и качественного рендеринга.
В качестве примера был показан автомобиль Honda, собранный из тысяч деталей и рендерящийся на подобной системе в реальном времени в фотореалистичном качестве. Это и неудивительно, ведь Iray VCA обеспечивает во много крат большую производительность по сравнению с системами с одним только CPU или единственным GPU: