**Многие слышали о Кевине Митнике – иконе хакерского сообщества, но мало кто знает, что у крэкерского мира тоже есть своя икона – tHE kEYBOARD cAPER. Эта статья описывает период жизни, когда его команда доминировала над всей cracking-сценой.
- Детство
- Первый ПК и первая BBS
- Wolfenstein BBS и первый конфликт
- Windows эра и первый рейд
- Создание Phrozen Crew и Интернет
- Самая большая команда в мире
- Болезнь
- Возвращение на сцену
- Внезапная Смерть и CIA
- Безработный
- Эпилог
- Послесловие переводчика
Детство
Я родился в Южной Африке, до сих пор здесь. Белый, 45+ лет (на данный момент — здесь и далее прим. Manny Calavera). Извините, я не скажу вам дату рождения или своё настоящее имя, но факт в том, что меня зовут tKC. :-) И да, я глухой и рос в школе для глухих детей, пока не попал в обычную в возрасте 13-ти лет, потому что моя речь была хорошо развита и моё состояние было немного «лучше», чем требовалось для специальных школ. Я не говорю со своими родителями на языке жестов, собственно, именно по этому я и общаюсь лучше остальных глухих, если вы понимаете о чём я. А еще я не говорю по-английски, потому что я вырос в среде, говорящей на Afrikaans, где читал по губам.
В детстве мы с друзьями были плохими парнями. Мы угоняли машины и мотоциклы, катались ночь-другую, но потом всегда возвращали их назад, но не прямо на то место. Хорошие были времена. Однажды мы угнали голубую Феррари и, ох бл*, нас остановили копы. Девушка, которая была со мной, подсказала притвориться глухими – так и сделали: использовали язык жестов, делали вид, что не понимаем и нас отпустили в итоге. После этого случая мы решили больше угонами не заниматься.
В рождество 1984 года у меня появился первый компьютер — Spectravideo, похожий на Commodore, Spectrum и т.д. и конечно я любил с ним возиться. У некоторых моих друзей тоже уже были компьютеры. Мы обменивались играми, и именно на Spectavideo я начал учиться программированию на BASIC, но через пару месяцев мой компьютер накрылся тазом, а родители не могли себе позволить купить новый. Жаль, но школу в 1987-м я окончил уже без компьютеров.
Первый ПК и первая BBS
В 1988-м я нанялся на работу в банк обычным клерком, а вечером посещал колледж, где учился программированию на COBOL. Но те курсы были полным отстоем и я на них забил через 5 месяцев – слишком медленно. После этого я подумал, что компьютеры не моё, но уже в январе 1990-го я решил глянуть на новые XT (8088, 8 Mhz). Не устоял и купил. Так у меня появился собственный ПК, который я купил сам (8 Mhz, 20 Mbg HDD, monochrome). Черт, я даже не знал, что такое DOS, я не врубался, что такое C:> и т.д. Я никогда не видел PC до этого. Но раз я его купил, то решил разобраться, что же это. Я торчал у компьютера сутками, с перерывами на сон перед работой. Начал забывать друзей, не тусовался с девчонками и т.д. Уже через несколько месяцев я хорошо разобрался в DOS, а однажды до Южной Африки добрались новые AT (80286, 12 Mhz) и я обновил свой ПК до 286. Тогда-то я подружился с продавцами компьютеров и через них я получил свой первый «бесплатный» софт — Norton Utilities, PC-Tools и др. Так же я обзавёлся и Паскалем, который люблю до сих пор.
Я больше не мог без ПК, только компьютеры были в моей голове, люди меня не заботили больше. Однажды кто-то из друзей дал мне несколько игрушек (Space Quest I/II). Я от них прибалдел, но меня парили все эти защиты от копирования. Я обратился к друзьям с вопросом: "Где вы крэки берёте?" Но никто мне прямо ответить не мог. Я поспрашивал вокруг и кто-то сказал, что для этого надо учить ASM и HEX… это еще что за херня? Кое-кто пообещал достать мне Borland's Turbo Debugger и Assembly. Без каких-то мануалов или уроков, через какое-то время, я сам разобрался, как редактировать HEX (используя Norton’s DiskEdit) и программировать на ASM. Это было не так легко, потому я мало чего писал, а просто ломал и оставлял оригинальные EXE для бекапов (я тогда еще не умел писать патчи). И тогда я начал просить друзей приносить мне игры без крэков, чтобы я мог сам их взламывать и учиться, ну а друзья были счастливы тем, что я давал им взломанные игры.
В феврале 1991-го я услышал про новый чат Beltel, похожий на IRC. Один из моих друзей решил попробовать эту штуку. Всё, что нужно было сделать – это купить модем и создать аккаунт в Telkom, что он и проделал. В один из вечеров я зашёл к нему посмотреть, что это такое и мне понравилось. Тогда я купил свой первый модем (2400b) и создал аккаунт, тут и началось веселье. Там я завёл много друзей, получил доступ к спираченным аккаунтам Beltel, которые можно было использовать бесплатно. С хакерскими скиллами мне сильно помогли Blade Runner и Doc Hollywood. Я пользовался ником Dr. Wolfen в Beltel, после того как Blade Runner посоветовал мне крутую иргу – Wolfenstein 3D.
В апреле 1991-го я перешёл в другой банк и на этот раз уже в компьютерный отдел. Через пару месяцев хакеры спросили меня, слышал ли я что-либо про BBS сцену о которой я тогда понятия не имел. Мне всё объяснили и дали пару номеров каких-то BBSок. Я помню свой первый звонок на LeClub, это было очень круто – коллекция файлов! Я обратил внимание на то, сколько крэков уже было сделано разными людьми. Я скачал их все, что увидел, и учился на них. Большинство из них было создано командой Razor 1911 (для игр). Я начал больше взламывать, скачивая shareware с BBSок. И вскоре я сделал и залил уже столько своих крэков, что люди обратили на меня внимание. Тогда-то и был рождён The Keyboard Caper.
Wolfenstein BBS и первый конфликт
Август 1991, Blade Runner рассказал мне, что на тот момент в ЮАР было 2 главные команды: MoT (Masters of Terror) и HAi (Hacking Attack Inc), при чем MoT специализировались на варезе, а HAi сугубо на взломе, и я как-то не загорелся желанием куда-то вступать. Однажды ночью Acid Phreak (один из основателей хакерской команды Forest Crew) сказал мне, что мне стоит запустить собственную BBS и вскоре после этого я создал свою доску – Wolfenstein BBS. В качестве сисопа я был известен как Dr. Wolfen, потому что не хотел, чтобы кто-то знал, что это доска tKC. Моя BBS выросла в крупнейшую в Южной Африке и содержала большую коллекцию крэков и shareware программ. Я заинтересовался деятельностью MoT, и, после нескольких звонков, мне удалось найти WHQ BBS, принадлежавшую MoT. К тому же эта доска была достаточно «засекречена». Я залогинился под фейковым именем, чтобы осмотреться. Особенностью этой доски было то, что она принимала звонки из других стран, что меня и заинтересовало. Большинство иностранных звонков приходилось на Razor 1911.
Позже я познакомился с Midi Maniac, который был южноафриканским дистрибутором Razor 1911, так же я познакомился с Aphex Twin. Я был одержим MoT и мне хотелось узнать больше о них, мне казалось, они знают намного больше, чем хотят показать. Я исследовал их WHQ BBS снизу до верху, а через пару недель меня вычислили. Члены MoT дозвонились до моей BBS-ки и похерили ее, оставив сообщение, чтобы я больше не совался к ним.
После нескольких крэшей HDD, я спросил себя – а какого черта я им позволяю так делать? Если они могут меня нагнуть, то почему бы мне не нагнуть их? Их WHQ BBS была единственной UNIX-based системой в ЮАР, потому-то ее и было тяжело взломать сперва, но это мотивировало меня изучить UNIX (спасибо друзьям в Beltel) и я взломал их доску. Разумеется, MoT вышли из себя и выпустили целое demo, где раскрыли, что tKC и есть Dr. Wolfen. Люди начали спрашивать, кто же я такой на самом деле. От имени Dr. Wolfen я объяснил, что tKC был, якобы, моим хорошим другом. После множества столкновений, MoT умерла… наконец-то.
После всего этого хаоса, моя доска становилась всё больше и больше, прирастая моими крэками, потому что я получал массу запросов на взлом. Встал вопрос — что делать: взламывать и дальше самому или вступить в какую-нибудь группу? На тот момент, HAi осталась единственной крэкинг группой в ЮАР. Через пару недель Acid Phreak научил меня делать бесплатные звонки в США и по ЮАР. Я дозвонился до HAi HQ BBS и познакомился с ее сисопом Sputnik’ом (который и был лидером HAi), мы подружились, так же я встретил SandMan’а. Друзья или нет, но я решил показать им, кто тут самый крутой крэкер в ЮАР и заливал на их доску тонны своих крэков, иногда обыгрывая их по скорости первого релиза. А затем Sputnik предложил мне вступить в команду… и я отказался.
Windows эра и первый рейд
Несколько месяцев я продолжал взламывать софт сам и по просьбам. К тому времени я уже пользовался Windows 3.0 ради многозадачности, хоть она мне и не нравилась. Стал учиться взламывать Windows программы – взломал Windows Commander 1.0. :-) Как-то я заметил, что на мою доску залогинился некто Powerlord, я посмотрел его адрес – та же школа для глухих в которую ходил и я. Я подумал, что он тоже глухой (позже выяснилось, что нет) и со временем мы стали хорошими друзьями.
Июнь 1993, в банке под моё подчинение перевели еще один компьютерный отдел. И знаете что? Там было более 40-ка девушек! О да! Вот это работёнка! :-) Большиство из них были 17-24-х лет. Это была фантастика.
Где-то в 1993-м Aphex Twin пригласил меня в Forest Crew – это была хакерская команда, сугубо подпольная, более 30-ти членов. Я вступил в Forest Crew в качестве ANSi художника и demo-кодера. К тому времени я уже подружился с кучей варезных групп из-за океана: Razor 1911, ACiD, Hybrid, The Dream Team и др. Через несколько месяцев Forest Crew сменила имя на Frozen Crew. Внезапно, в 1994-м, без каких-либо объявлений, Frozen Crew вымерла. Слухи утверждали, что большинство участников были накрыты в рейде. Да, копы и у меня дома, рылись, но не смогли найти ни одного подтверждения того, что я тоже был хакером. Я был раздавлен – как так, что же теперь делать? Я потерял множество контактов с хакерами и продолжить взламывать софт в одиночку. Прошло некоторое время, вдруг, Aphex Twin позвонил на мою BBS. Как я был рад! Хорошо было снова его видеть.
(За время своего существования команды tKC не раз попадали под рейды и некоторых участников арестовывали, что в последствии заставило всю крэкинг-сцену начать более серьёзно относиться к анонимности, хотя Южная Африка всегда оставалась островком безопасности для пиратов — прим.)
Создание Phrozen Crew и Интернет
Я продолжал взламывать ПО и не хотел никаких команд, мне хотелось сделать себе Имя, но через несколько месяцев я подумал, что могу еще больше – всё-таки создать свою команду. Я спросил у Aphex Twin’а, могу ли я использовать название Phrozen Crew и оживить команду в качестве крэкерской, а не хакерской. Он дал добро и в июне 1994-го Phrozen Crew ожила со мной в качестве основателя, Lucido в качестве ANSi художника, Psylocke в качестве demo-кодера и Mutha в качестве музыканта. Все члены были полными новичками на крэкерской сцене ЮАР.
Phrozen Crew выпустила столько крэков, демо, ANSi/VGA, что в итоге стала самой большой командой, обгоняя все остальные группы ЮАР, но мне хотелось большего… В мае 1995 я через знакомого заполучил копию Windows 95 Beta. Я обалдел, это было круто, но с огромным количеством багов, так что мне пришлось откатиться на Windows 3.1. К счастью, скоро мне подогнали копию уже Windows 95 Final.
Март 1996-го, я уже много слышал про Internet, а затем, в одном из залитых на мою доску крэков, я нашёл UCF.nfo. Из файла я узнал, что связаться с UCF можно через IRC. IRC? Это еще что за херня? Я пообщался с одним знакомым сисопом и он сказал, что мне определенно стоит попробовать. К тому времени его BBS поддерживала Интернет, так что я позвонил ему и вышел в сеть через его доску. Черт, ну и медленно же всё было — 28.8k модем, но вышел в сеть он на скорости 2400b. :-) С горем пополам я разобрался, как пользоваться IRC и зашёл на канал #ucf96, ляпнув что-то в чат. LostSoul (один самых сильных крэкеров в составе UCF — прим.) спросил, может ли он мне помочь на что я ответил ему, что я из ЮАР и просто хотел познакомиться с UCF. Он был дружелюбен, но из-за тормозов я не мог оставаться онлайн больше 15-ти минут.
В апреле 1996-го я решил, что мне нужен личный доступ в сеть, хоть он и был дорогущим, но я подключился. Dial-up! Я установил mIRC 3.x и зашёл на #ucf96. LostSoul снова был вежлив и мы позже стали хорошими друзьями. Он пригласил меня на канал #cracking и сделал меня там Опом. Вскоре после этого я встретил Marquis’а (основатель UCF — прим.). Он сделал меня членом UCF, а моя доска стала официальной SA HQ для команды. Я так же вступил еще в несколько крэкерских команд и выпускал крэки через них, но не забывал и про PC. Моя BBS становилась всё больше и больше, тонны крэков делали людей в ЮАР счастливее. :-) У меня было 25+ distro-сайтов, 50+ онлайн конференций, 200+ звонков в день.
(На это время острой конкуренции между UCF и PC не было еще из-за того, что многие члены Phrozen Crew входили и в UCF. Это иногда создавало путаницу на досках, но сдерживало ситуацию до появления у PC так называемых «элитных позиций» — по сути, просто беджиков «Elite» в .nfo и кастомного hirez-арта для каждого участника. После этого некоторые участники UCF покинули команду ради PC. Еще одним фактором, поспособствовавшим переходу, было большее количество каналов дистрибьюции у Phozen Crew — прим.)
Самая большая команда в мире
В мае 1996-го я решил создать канал Phrozen Crew в IRC и запустил #pc96. Сам же начал учиться взлому через Softice, а однажды открыл для себя W32Dasm 2.0. Всё больше людей присоединялось к Phrozen Crew, и с 1-го июля мы официально стали релизить крэки через IRC… и тут прорвало. Внезапно люди обратили на меня внимание, канал начал расти как на дрожжах и я решил закрыть свою Wolfenstein BBS, потому что было тяжело поддерживать одновременно и доску и IRC.
После многих месяцев упорной работы, Phrozen Crew стала самой большой крэкерской командой в Интернете. Из-за этого я вышел из всех остальных команд, кроме UCF. Конечно, лидеры команд просили меня остаться, но я всё-таки их покинул. Вы не представляете, сколько знакомств я завёл в IRC, сколько сообщений я получал каждый день.
Внезапно, Marquis вышвырнул меня из UCF без объяснения причин. Я думаю, что ему просто стало завидно, ведь PC выпускала намного больше крэков, чем UCF. Тем не менее, я всё равно относился к нему как к другу.
(На тот момент UCF состояла из 14-ти человек, при чем только половина из них занималась взломом; в то же время, PC насчитывала 20 человек только непосредственно взломщиков при общем составе в 32 человека. Во многом из-за соревнования между UCF и PC, первые приняли решение задавить всех скиллами и начали концентрироваться практически полностью на кейгенах. Так, в 2000-м году 91% релизов UCF составляли кейгены — прим.)
Болезнь
В декабре 1996-го я анонсировал свой уход из Phrozen Crew, покинул IRC, чтобы проводить больше времени в реальном мире. Продал все свои компьютеры… Боже, что я наделал?!?! Да, вы правильно поняли – у меня появилась девушка. :)
(К слову, tKC никогда не был застенчивым, и в этом переводе опущена весомая часть о его любовных похождениях с девушками-сценершами, т.к. к тематике Хабра она всё-таки мало относится. Иными словами, проблем с женщинами у него никогда не было и в определённый период он даже жил как «альфонс» — прим. Manny Calavera)
В июне 1997-го я подцепил какой-то вирус, я не мог ходить, не мог даже двигаться, это была адская боль. Доктора не могли поставить точный диагноз и только в июле 1997-го выяснилось, что это был грёбаный Шистосомоз! Мне стало чуть легче, но я всё еще не мог ходить, т.к. ноги не работали. В течение июля, когда я был прикован к постели, мне было дико скучно и я написал свой первый туториал на ноутбуке, который мне одолжили. Друг на работе отослал этот туториал Thatdude (в последствии ставшим третьим, а в поздней истории PC — вторым человеком в группе — прим.), который его распространил и вскоре я написал второй, но тогда я не знал, было это востребовано или нет, ведь я был оффлайн.
(Уже своим первый туториалом tKC буквально взорвал Интернет и кривая интереса к крэкингу и сцене среди обычной публики резко пошла вверх практически под углом в 90 градусов. Это вылилось в стремительный прирост крэкерских команд и, соответственно, рост пиратского трафика. Туториалы от tKC публиковались во мгогих е-магах и сообществах — прим.)
В августе 1997-го я всё еще был в больнице. Хоть мне и стало немного лучше, но ноги всё еще не двигались. И вот, один из врачей обнаружил почему – вены в моих ногах затвердели. Мне сделали операцию по замене вен, разрезав ногу от лодыжки до паха и после этого… я мог двигать пальцами ног! Позже я написал уже третий свой туториал, а к середине сентября добрался домой на своих двоих.
Возвращение на сцену
В октябре 1997-го я купил свой первый ноутбук и решил вернуться в Phrozen Crew. К ноябрю я купил внешний модем на 33.6k и вернулся на уже #pc97. Было здорово снова встретить всех этих людей, все были рады и я взялся за взлом как бешеный, правда, Softice мой ноутбук не тянул (486, 8 Mb RAM). Я написал четвертый туториал, а затем пятый и только после этого я узнал, каким огромным спросом они пользовались и насколько известным сделали моё имя.
В январе 1998-го я купил Pentium (P166, 64 RAM, 6 Gb HDD, CD-RW и, о да, 56k модем), наконец-то можно было снова играться с Softice! :-) Я выпускал еще больше серийников, кейгенов, крэков, чтобы народ был доволен. Май 1998-го, BRipper предложил мне написать Oscar 10.x и я был рад это сделать. 14-го июня я выпустил Oscar 10.0, о боже, люди были в восторге, а вскоре после этого пошли слухи о новых анти-пиратских законах в США.
(Oscar представлял собой одну из первых, если не первую, офлайн базу данных серийных номеров и кейфайлов для разлиных программ. База включала в себя тысячи учетных записей, на своём пике собрав почти 8 тысяч серийных номеров. Начиная с 98-го года ее выпуском занималась PC, но другие команды тоже поддерживали формал Oscar и выпускали свои обновления для этого сборника. В 90-х и начале 2000-х Oscar часто можно было встретить на CD-сборниках вроде «Всё для взлома» или «Инструментарий Хакера '99» — прим.)
(В это время в PC состояло уже 59 человек, большая часть из которых были взломщиками и благодаря такому большому штату Phrozen Crew буквально заваливала сцену релизами в большинстве случаев выигрывая у остальных команд во времени реакции на большом ряде досок. Вокруг команды сформировалось огромное фанатское сообщество, которое помогало членам группы во многом, включая дистрибуцию — прим.)
В июле 1998-го я уволился из банка, решив, что могу больше зарабатывать программированием. Начальство в банке не позволяло мне заниматься программированием, потому что я глухой. Это еще что за херня? Я знал Pascal, Delphi, Basic, Visual Basic, Visual C++, C++ Builder, Cobol, Assembly, Clarion, Fortran и немного Java. Но всё пошло не так, как мне хотелось.
Внезапная Смерть и CIA
Из-за всех этих анти-пиратских законов, слишком большого количестве членов группы, слишком большой открытости для людей из вне… Короче, я хотел сделать как лучше для PC и, посоветовавшись с Archimede (фактически — управляющий командой, второй в PC человек после tKC — прим.), сделал самую большую ошибку в своей жизни. 13-го Сентября я выкинул большинство участников из команды и провозгласил PC умершей. Идея была в том, чтобы создать новую команду лишь с некоторыми из оригинальных участников PC. Это был чертовски тяжёлый день, словно мир перестал вращаться.
(На 97-2003 приходилось множество рейдов на пиратскую сцену, что привело к тому, что многие из топовых команд даже приостановили свою деятельность на некоторое время и практически все решили сократить свою численность ради сохранения безопасности. К этому времени, PC имела список в более чем 5000 релизов — прим.)
Через несколько дней, «уволенные» участники PC решили объединиться под старым именем, но я сказал им, что PC мертва и снова всех распустил. Плохой поступок. После этого я уже буквально ощущал, что мне больше не рады и я понимал их чувства. Я окончательно ушёл с поста руководителя уже мёртвой PC, а через пару дней я узнал, что они голосовали за то, чтобы снова попросить меня вернуться, но для меня было уже поздно. Плохо соображала голова, столько всего за столь короткий срок. Думаю, мне просто наконец пришлось заплатить за славу и известность в андеграундной среде. И цена оказалась велика. Я плакал…
Октябрь 1998-го, я продолжил выпускать крэки под своим именем через канал #cracks и никакого желания работать в какой бы то ни было команде у меня пока не было. В середине ноября 1998-го, после множества толчков со стороны, я решил всё-таки создать новую группу — CiA, Crackers in Action. В то же время я встретил владельца магазина, который когда-то продал мне мой первый Pentium. Он спросил, не знаю ли я кого-нибудь, кто мог бы помочь ему взломать одну программу (нет, я не сказал ему, что я tKC). Я ответил, что я могу это сделать и на следующий день отдал ему патч. И прежде, чем я смог что-то сказать, он всучил мне в руки новый Pentium II (P2-266, ATX, 128 RAM, 6 Gb HDD). Вау, вот это был подарок! :-)
Декабрь 1998, CiA быстро росла и к 31-му числу мы выпустили 121 крэк за Декабрь и 157 всего.
(CiA тоже, в общем-то, маленькой командой не была и насчитывала в среднем около 20+ членов во время своей деятельности, максимально расширившись в 2000-м году до 31-го участника. При этом, CiA, как и Phrozen Crew не сильно заботились о правилах сцены, не следили за дьюпами, достаточно посредственно относились к лозунгам «только кейгены» и в целом были довольно свободной и демокративной командой, что и притягивало к ним пользователей, как когда-то притягивало к PC. — прим.)
Безработный
В Январе 1999-го у меня всё еще не было официальной работы, так что я брался за любую халтуру по ремонтунастройке ПК, которую подкидывали друзья. К тому же, меня забанили на #cracks, потому что, якобы, я пытался захватить канал. Тот еще маразм. Стало совсем туго, 16-го Января мне отключили телефон, т.к. я не смог заплатить по счетам. Ох, казалось, что пора бы найти постоянную работу. В Марте бывшая девушка зашла как-то в гости, я что-то приготовил по-быстрому. Слушали музыку, шутили, говорили, говорили, говорили. Я ей показал все программы, что написал, даже хакерские. Когда вечером она уходила, то сказала, что постарается что-нибудь придумать с работой. На следующий день она позвонила и попросила зайти к ней. Я пришёл. Молча она протянула мне 2000 рандов (~$200 – прим.) и сказала, что пока это всё, что она может сделать. Я чувствовал себя нищим, мне было неприятно и я упирался до конца, но всё же согласился, сказав, что я обязательно всё верну. Я был безгранично ей благодарен. Я оплатил счета и 6-го Марта вернулся в IRC.
Еще в 98-м у меня сломались оба слуховых аппарата, когда какая-то девушка на вечеринке спьяну толкнула меня в бассейн и до Мая 1999-го мне приходилось жить без них, потому что новые стоили в районе 14000 рандов (~$450 – прим.). А в Мае я помогал одному знакомому моего друга, который спросил, почему я не использую слуховой аппарат, ведь я банально не слышал его. Я объяснил ему, что не могу себе их позволить. На следующий день этот человек, которого я почти не знал, приехал ко мне и подарил два новых слуховых аппарата. Что? Как так? Он объяснил, что я показался ему хорошим парнем и точно самым прикольным глухим из всех, что он видел. Я принял его подарок.
В Июле 99-го я устроился на копеечную работу в Интернет Кафе, но хотя бы теперь я мог сидеть в IRC сколько хочется, чем и пользовался. Однако денег для оплаты счетов всё равно не хватало. В Сентябре 2000-го я наконец-то нашёл официальную работу и смог оплатить все счета.
Эпилог
9 October, сегодня. Теперь вы видите, что слава и известность может быть совсем не так привлекательна в реальной жизни, как в андеграунде. И жизнь моя была далеко не так хороша, за всё нужно платить. Кстати о CiA. По состоянию на 9-е Октября 2000-го мы выпустили уже 1859 крэков, считая с Ноября 1998, неплохо. И мы всё еще растём. Всем моим фанатам: я всегда буду рядом, взламывая для вас софт, до тех пор пока могу. Я же еще не старик. :-)
Крэкинг у меня в крови…
10 Октября 2000,
tKC — The Keyboard Caper,
PhRoZeN CReW/Crackers in Action
Послесловие переводчика
Этот текст был написан tKC для одного е-мага, вышедшего в 2000-м году и предназначался для людей осведомленных о тогдашнем состоянии дел на пиратской сцене. По возможности, я постарался своими примечаниями прояснить роли тех или иных людей, а так же некоторые особенности, которые tKC не описывал в силу их, как ему казалось, банальности.
CiA росла, как и положено хорошей команде, но в итоге тоже канула в Лету в 2001-м. Однако tKC не унывал и уже в январе 2002-го вступил в команду Phrozen Hell, прожившую до 2006-го и выпустившую более 2000 крэков. В то же время, PC продолжала существовать и в 2004-м у ее руля встала девушка — Nitallica, которую на сцене знали, пожалуй, все.
Ходили слухи, что под псевдонимом tKC скрывался Michael Steyn и несколько человек с этим именем даже есть в LinkedIn, но кто из них всё-таки он так до конца и неизвестно, а указанный у них опыт работы расходится с тем, что написано в данной статье.
В любом случае, tKC всегда выделялся из толпы основателейлидеров пиратских групп своим постоянным позитивом, открытостью и умением расположить к себе любого собеседника. Все, кто когда-либо общался с ним в IRC подтвердят, что он замечательный собеседник и просто интересный человек, который к тому же оставил огромный след в истории пиратского сообщества.
P.S.
Автор: MennyCalavera