Эта очень короткая заметка на примере активации ключей в Steam описывает процесс автоматизации операций, выполняемых при помощи мыши и клавиатуры.
Допустим, вы купили несколько наборов игр Humble Bundle. Теперь у вас есть, например, 5 ключей для активации в Steam. А может быть 15 или даже 25. Вы очень не хотите активировать их вручную, потому что это слишком муторно: в клиенте Steam нужно каждый раз наводить курсор на меню «Games», щёлкать, потом наводить курсор на пункт меню «Activate a Product on Steam…», опять щёлкать, потом нажимать Enter, потом ещё раз Enter, и только затем наконец-то вводить ключ (а потом нужно подождать, ещё раз нажать Enter, затем Escape). А потом повторять то же самое для каждого последующего ключа. Как писал Леонид Каганов, стоило ли вообще ради такого «прогресса» спускаться с пальмы и брать в руки каменный топор?
В общем, вы решили этот процесс автоматизировать — тем более, что задача-то, на самом деле, очень простая. Для её решения нам потребуются консольные утилиты xdotool и xclip — убедитесь, что они установлены у вас в системе.
Для начала вы собираете ключи с веб-страницы, чтобы затем записать их в текстовый файл, по одному на строку. Естественно, не вручную. Например, со страницы Humble Budle их можно собрать, выполнив через JS-консоль что-нибудь в таком духе:
$("div.keyfield:visible").each(function() {console.log($(this).text())});
Получается текстовый файл с примерно таким содержимым:
9MZ43-42XXZ-0B9X3 I4YYK-CRGVN-VHXCR NQJ6E-GJWNG-GZWVX YCKI8-I0B9T-85CM4 KBFHW-5LE39-WHFMW WFLWX-PPRBT-ZCGAN ER26C-XFT5C-2NDGG J876-XPFC-H0SF-KGMO 37YZQ-93TCM-V9MBY 2GFNA-XHBME-3MB70
При сохранении текстового файла убедитесь, что в конце есть перенос строки (некоторые текстовые редакторы не добавляют его автоматически). Иначе при выполнении скрипта последний ключ не будет активирован.
Далее вам нужно открыть Steam и определить координаты тех точек, куда нужно будет автоматически перемещать курсор. Таких точек две: во-первых, точка для первого щелчка (меню «Games»), во-вторых, точка для второго щелчка (пункт меню «Activate a Product on Steam…»). Тут по настроению — можете получить координаты с помощью команды getmouselocation, а можете их подобрать.
В первом случае можно либо запустить xdotool через watch (для автоматического перевыполнения команды через определённый интервал времени), либо добавить sleep.
То есть либо запускаете watch xdotool getmouselocation
и наводите курсор на нужное место экрана, посматривая при этом в консоль и запоминая значения нужных точек, либо запускаете xdotool sleep 5 getmouselocation
и получаете координаты той точки, где курсор оказывается через 5 секунд после запуска команды (соответственно, смотреть в консоль или запоминать координаты не нужно — достаточно будет просто успеть поместить курсор в нужное место, и уже потом переключиться к консоли).
Во втором случае вы пишете, допустим, xdotool mousemove 52 38
, выполняете, смотрите, где оказался курсор, а потом меняете числа, пока не найдёте подходящие. Этот вариант более весёлый, поэтому, думаю, многие предпочтут сделать именно так.
Теперь, когда у нас есть нужные координаты, давайте действовать итеративно: прежде всего попробуем автоматически пройти до момента ввода ключа.
Для этого будем использовать команды mousemove, click, sleep и key. Список команд, кстати, можно посмотреть в документации по xdotool.
Давайте попробуем:
xdotool mousemove 210 105 click 1 mousemove 210 160 sleep 0.1 click 1 sleep 0.1 key Return sleep 0.1 key Return
Если в точке, куда в первую очередь перемещается курсор, не Steam, а какое-то другое окно (например, если Steam скрыт за окном терминала), то нужно добавить команды windowactivate/windowfocus, чтобы сначала отобразилось окно Steam, и уже затем выполнялись следующие команды.
Например:
steam_window=48234551 ; xdotool windowactivate $steam_window windowfocus $steam_window sleep 0.5 mousemove 210 105 click 1 mousemove 210 160 sleep 0.1 click 1 sleep 0.1 key Return sleep 0.1 key Return
Чтобы получить идентификатор активного окна, вы можете использовать команду getactivewindow (если окно Steam будет активно через секунду после выполнения команды xdotool sleep 1 getactivewindow,
то в консоли отобразится его идентификатор). Кроме того, для команды getmouselocation (см. выше) также указывается идентификатор окна, над которым находится курсор.
Теперь давайте попробуем написать небольшой скрипт, который читает файл с ключами и поочерёдно их активирует.
Скрипт можно назвать, например, activate_steam_keys.sh.
#!/bin/bash
commands=(
"sleep 1"
"mousemove 210 105"
"click 1"
"mousemove 210 160"
"sleep 0.1"
"click 1"
"sleep 0.1"
"key Return"
"sleep 0.1"
"key Return"
"sleep 0.1"
"key ctrl+v"
"sleep 0.5"
"key Return"
"sleep 10"
"key Return"
"sleep 0.5"
"key Escape"
)
while read key
do
echo -n $key | xclip -selection c
xdotool ${commands[*]}
done < $1
Разрешаем для файла выполнение и запускаем скрипт. При этом передаём скрипту аргумент — имя файла с ключами.
chmod +x activate_steam_keys.sh
./activate_steam_keys.sh steam_keys.txt
А дальше просто смотрим на экран и наслаждаемся процессом. Всё-таки хорошая идея была взять тот каменный топор.
Весёлого программирования!
Автор: MaGIc2laNTern