В конце января этого года «Яндекс» сообщил, что будет пессимизировать сайты, использующие сомнительные с точки зрения этики и эстетики тизеры от тизерных сетей. Издателям был дан месяц на адаптацию к новым правилам и время на адаптацию подходит к концу 28 февраля.
Тизерным сетям придется и они смогут адаптироваться к новым условиям Яндекса, считают в Direct/ADVERT.
Усилия сетей будут направлены на работу с контентом и развитие инструментария для вебмастеров, через который стало бы возможным управлять содержимым блоков.
В случае Direct/ADVERT, речь идет о дополнительных инструментах для управления степенью «чистоты» тизеров. Кроме того, вебмастерам планируется со временем передать право модерации контента тизерных блоков, расположенных на их сайте.
«Нужно учесть, что тизеры делают рекламодатели или менеджеры сетей», — отмечает Степан Еремин, генеральный директор Direct/ADVERT – «Таким образом, появление определенного контента – воля тех, кто платит деньги. А воля владельцев сайтов – показывать подобные тизеры или не показывать и, соответственно, подвергаться санкциям со стороны Яндекса или нет».
В МИРС (Marketgid, Tovarro, Lentainform, LadyCenter), в свою очередь, тоже заняты (http://mirs.com/tizernaya-reklama-i-yandex/) усовершенствованием механизмов фильтрации тизеров, а также был вручную пересмотрен весь контент на предмет соответствия критериям качества и тематики. «Принятые меры позволяют в полной мере защитить наших партнеров от возможных санкций, исходя из информации, предоставленной самим Яндексом. Если же изменения направлены не столько против шок-контента, сколько против тизерных сетей как явления, вероятно могут потребоваться и другие меры, выходящие за рамки внутренней организации сети» — говорит Сергей Денисенко, генеральный директор МИРС.
В Direct/ADVERT отмечают, что действия «Яндекса», создавшего год назад собственные тизеры, могут быть расценены как создание доминирующего положения, что подпадает под ст. 6 Федерального закона «О защите конкуренции». В той части закона, где «доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке».