Про технологию Apple под названием iBeacon у нас знают далеко не все. Во время анонса новой операционной системы iOS7 ей практически не было уделено внимания, да и распространение она получает пока лишь в США. Однако сама идея вполне любопытна. По сути, iBeacon это название не технологии, а концепции «микролокации» в помещении и предоставлении информации на основе полученных данных. По факту, в помещении располагается множество датчиков iBeacon, которые использую технологию Bluetooth Low Energy. Когда владелец мобильного устройства Apple подходит к какому-то товару, соответствующий датчик отправляет на смартфон или планшет информацию о данном продукте. Либо же система может отправлять информационные сообщения о каких-то скидках или специальных предложениях, в зависимости от того, в каком отделе магазина находится покупатель. Сама купертинская компания уже запустила данный сервис во всех своих фирменных магазинах. К слову, компания Philips совсем недавно предложила подобную идею, но основанную на «умных» лампах с технологией передачи информации посредством света (Visual Light Communications).
Видимо Apple решила дать толчок распространению данной технологии. Для этого компания выложила на сайте программы MFi (Made for iPhone/iPad/iPod) спецификации, которым должно соответствовать устройство, дабы официально получить логотип iBeacon, а значит и полную совместимость с аппаратами Apple. Спецификации доступны лишь после подписания договора о неразглашении, но, как утверждает источник, они ничем не отличаются от требований к любому устройству Bluetooth LE. Стоит отметить, что никаких лицензионных отчислений не требуется. Можно также предположить, что данная система станет ещё более удобной с выходом «умных» часов Apple, когда пользователю не придётся каждый раз доставать свой смартфон, когда на него будет приходить уведомление из системы iBeacon. Достаточно будет лишь посмотреть на часы.
Источник: Beekn