Mail.ru Group представила предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2013 год. Выручка холдинга по сравнению с предыдущим годом выросла на 29,6% и составила 27,404 млрд рублей, а чистая прибыль выросла на 36,1% и составила 11,447 млрд рублей.
Самый сильный рост показали контекстная реклама (+57,5%), медийная реклама подросла всего на 8,2%. Дмитрий Гришин объясняет это "развитием продукта Таргет Mail.Ru и стабильной доле поискового рынка", а также партнерством с "Яндексом" - с 1 июля 2013 года Mail.ru отказался от поиска Google и от гугловской рекламы в пользу собственного движка и Яндекс.Директа. Еще одним активно растущим сегментом стали MMO игры - рост на 40,6%.
А самое существенное вложение (по сегментам) в прибыль принесли баннерная реклама и социальные сервисы (community IVAS) - 8,697 млрд рублей, +29,1% к прошлому году. Их рост Гришин связывает с увеличением числа платящих за виртуальные подарки и сервисы до 7,6 млн пользователей во втором полугодии 2013 года.
Mail.ru прошел почти вровень с ожиданиями аналитиков Sberbank Investment Research. Показатели компании чуть-чуть превышают прогнозы. SIB оценивал рост выручки до 29,6%, а величину прибыли - в 11 млрд рублей.
Совокупную EBIDTA группы аналитики ждали на уровне 14,8 млрд рублей - рост на 28,1%, по факту Mail.ru Group отчитался о 15,087 млрд рублей и росте 30,8%. EBIDTA составила 55,1% в 2013 году, и Гришин обещает сохранить ее на уровне 53-54% в 2014 году. На конец года остатки денежных средств у компании составили 31,3 млрд рублей.
Холдинг выделил как собственные достижения 2013 года:
- В США запустили my.com,
- Подписано соглашение с Яндексом о монетизации поиска,
- С 1 июля 2013 года поиск Mail.Ru Group обрабатывает все поисковые запросы,
- Сторонние почтовые сервисы стали доступны из мобильных приложений Почты@Mail.Ru,
- Появился бесплатный Mail.Ru для бизнеса, для почты в собственном домене на платформе Mail.Ru,
- Запущено Облако@Mail.Ru,
- Обновлены музыкальные и видео сервисы Одноклассников,
- Таргет@Mail.Ru запустил платформу мобильной рекламы в Одноклассниках и Моем Мире,
- В iOS и Android приложениях Моего Мира обновлен сервис обмена сообщениями, добавлены встроенные игры, поддержка групп, подарков, музыки и видео,
- Московская команда Mail.Ru Group переехала в новую штаб-квартиру,
- Запущено несколько заметных игр. Одна из них это локализованная бета дорогой (больше 20 миллионов долларов на разработку) корейской игры ArcheAge.