Компания Philips продолжает развивать идеи «умного» освещения. Для тех, кто интересуется миром современных технологий, не является новостью разработки компании в сфере управляемых ламп. Подобные устройства уже давно продаются, пусть и стоят достаточно дорого.
Новая идея компании основана на технологии Visual Light Communications подобной Li-Fi (light and fidelity), где свет выступает в качестве носителя информации. Однако, в отличие от разработок той же компании Oledcomm, идея японского производителя не требует оснащения современных устройств специальными фотосенсорами для «общения» с лампами, задействуя лишь фронтальную камеру смартфона. Более того, новая разработка Philips уже проходит тестирование в нескольких магазинах и демонстрируется на выставке Euroshop.
Суть идеи проста — помочь покупателям ориентироваться в больших супермаркетах. Philips предлагает оснастить помещения магазинов управляемыми лампами собственного производства. Благодаря специальному приложению, которое необходимо установить на смартфон, данные системы ламп смогут очень точно определять местоположение покупателя. Приложение сможет указать человеку путь к тем или иным товарам и продуктам, либо предложить какие-то товары со скидкой, расположенные непосредственно в том отделе, в котором на данный момент находится покупатель. Также на основе подобного приложения можно следить за предпочтениями того или иного клиента с течением времени. Более того, приложение умеет вести покупателя по списку продуктов для выбранного блюда. Естественно, такая форма навигации имеет смысл лишь в огромных супермаркетах, в которых неподготовленный покупатель может потратить много лишнего времени в поисках нужных товаров. Philips акцентирует внимание на том, что никакого дополнительного оборудования не требуется ни от покупателя, ни от владельца помещения. К примеру, продвигаемая Apple подобная по позиционированию технология iBeacon требует установки множества передатчиков, так как её основа — интерфейс Bluetooth Low Energy (BLE).
Источник: Philips