Выручка Sanoma Corp. в Центральной и Восточной Европе упала на 13% до €173,5 миллионов со €199,5 миллионов сообщает ИТАР-ТАСС. Главный российский актив в регионе это компания Sanoma Independent Media: издатель дюжины глянцевых журналов и газеты "Ведомости"(которую Sanoma издаёт с Dow Jones и FT Group).
Продажа онлайн-рекламы в Центральной-Восточной Европе не поменялась, 2013 год — 0%. Размещение в печатных СМИ сократилось на 18%.
В конце октября 2013 Sanoma задумалась о продаже доли в "Ведомостях" и других русских активах. Причиной разочарования называлась стагнация на рекламном рынке, углубившаяся по итогам полного 2013 года, и большие долги.
Sanoma пыталась продать российские активы холдингам Hearst или Bauer, считали в октябре источники ИТАР-ТАСС, официального подтверждения компания не давала. Российская часть Hearst, Hearst Shkulev издаёт "бумагу", но в 2012-2013 предпочитает наращивать региональное онлайн-проникновение: холдинг скупает заметные городские сайты и выступает мостиком к провинциальной аудитории для столичных рекламодателей.
Интересно, что одновременно с этим порталы, вроде "Яндекса", ухитряются наращивать выручку в интернете, как и крупнейшие по трафику медиа, например, РБК. Возможно, что на издания Sanoma, и на более мелкие проекты, средств у рекламодателей уже не остаётся, из-за чего на российском рынке формируется ситуация, когда "победитель забирает всё" - наибольшая часть бюджетов рекламодателей оседает у самых заметных площадок