Компания Sony ведет переговоры c японским инвестфондом Japan Industrial Partners (совместное предприятие Bain & Co. and Mizuho Securities Co) о продаже своего убыточного подразделения по производству компьютеров Vaio. Об этом говорят источники The Wall Street Journal.
Последние несколько лет Sony массово сокращала рабочие места и закрывала заводы, чтобы бороться с убытками. Но телевизионный бизнес и бизнес по производству ПК тащит компанию вниз и вызывает раздражение инвесторов, требующих избавиться от неприбыльных активов.
Согласно рассматриваемому сейчас плану, Japan Industrial Partners создаст новую компанию для консолидации бизнеса Vaio в Японии. Детали о цене и размере приобретаемого пакета пока обсуждаются. Кроме этого, Sony думает над сворачиванием деятельности на зарубежных рынках ПК.
Как сообщила газета Nikkei, подразделение Vaio будет продано за 50 млрд иен ($493 млн) и за Sony сохранится только маленькая доля в новой компании.
По оценкам аналитиков WSJ, в этом году убыток от ПК-бизнеса Sony составит 30-40 млрд иен (как минимум $300 млн). Как ожидается, на этой неделе Sony объявит слабые финансовые результаты за III квартал прошлого года. Скорее всего, компании не удастся достичь прогнозной прибыли в 30 млрд иен к марту.
Историческая справка
Бренд Vaio был создан в 1996 г. и стал лицом Sony благодаря яркому и современному дизайну. Но из-за роста популярности планшетов и смартфонов продажи персональных компьютеров снижаются. Поставки ПК по всему миру могут сократиться на 7% до 278 млн штук в 2014 г. относительно прошлого года, следует из исследования Gartner.
После новости о продаже Vaio акции Sony подорожали почти на 8%. К закрытию торгов Токийской фондовой биржи котировки росли на 4,58% до 1600 японских иен.
Ранее сообщалось, что Sony может создать совместное предприятие по производству ПК с Lenovo. Позже Sony открестилось от возможного альянса с китайским вендором, но признала, что рассматривает различные варианты перестройки своего бренда Vaio. Как и LG, Sony намерена сосредоточиться на производстве планшетов и смартфонов.
Особое мнение директора магазина Dns-shop.ru
«В наших магазинах ноутбуки и телевизоры Sony пользуются недостаточным спросом, что обуславливается средними показателями «начинки» и высокой ценой относительно конкурентов. Зачем переплачивать за бренд, когда можно взять аналогичный ноутбук от DNS и Lenovo в разы дешевле. А в сегменте телевизор и плазм от LG и Samsung. Потребителю сложно объяснить, что он должен отдавать больше за тоже самое.
Но есть и положительные стороны техники Sony. Наш гарантийный центр практически не фиксирует гарантийные случаи обращения клиентов с техникой от Sony. А это свидетельствует о достойном качестве».
Автор: VampZ