"Яндекс" заходит на логистический рынок - поисковик инвестирует в развитие агрегатора логистических сервисов для интернет-магазинов MultiShip несколько миллионов долларов, а еще за 1 млн долларов покупает программное обеспечение MultiShip, говорится в пресс-релизе "Яндекса".
Интернет-магазины через MultiShip могут работать с любой подключенной логистической службой, не заключая отдельный договор с каждой. Деньги, вложенные "Яндексом", пойдут "на создание новых сервисов и расширение клиентской базы". Кроме того, "Яндекс" силами своих программистов доработает технологическую платформу, через которую работают магазины и службы доставки.
"Яндекс" говорит, что будет использовать ПО MultiShip для расчета сроков и стоимости доставки в Яндекс.Маркете, сам MultiShip сможет использовать собственное (в прошлом) ПО по лицензии.
Со своей подконтрольной логистической компанией "Яндекс" в лучших традициях бережливого производства сможет контролировать не только своих непосредственных партнеров - интернет-магазины, но и их поставщиков услуг - службы доставки. И всегда сможет предложить магазинщикам свои услуги организации доставки. "Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города", - говорит Алексей Авдей, руководитель Яндекс.Маркета. Такой покупкой "Яндекс" довольно четко дает понять, что на этом рынке он всерьез и надолго.