Яндекс объявил, что сайты с рекламными модулями на грани фола будут пессимизироваться в SERP. Промежуточный период продлится 1 месяц. В Яндексе считают, что за месяц сайты найдут поставщика причёсанной рекламы. В противном случае сайты повалятся вниз в SERP, вместе со своими фотографиями болезней, человеческим жиром и эротикой на тизерах. Содержание рекламных модулей стало фактором ранжирования.
Сайты с сомнительной рекламой не нравятся пользователям, уверены в Яндексе. Раньше человеческие симпатии-антипатии определялись по поведенческим факторам. Теперь фильтрация будет предварять построение SERP. Паук Яндекса будет фиксировать грязную рекламную монетизацию ещё до передачи сайту живых посетителей.
Два года назад нечто похожее сделали в Google. Американцы сфокусировались на количестве рекламы, вместо тематики. И предупредили, что санкции ожидают тех, кто слишком сильно обвешивает сайты объявлениями.