За кулисами SQA Days. Руководство к действию

в 2:35, , рубрики: Без рубрики

Уважаемые докладчики SQA Days!

Спасибо за ваш труд и за то, что стремитесь поделиться знаниями с коллегами.

Для того, чтобы ваша информация была максимально полезна для аудитории и востребована, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей переводной статьей "За кулисами EuroSTAR. Или взгляд на организацию конференции со стороны председателя программного комитета Майкла Болтона", это позволит более четко спозиционировать ваш доклад. Мы разделяем взгляды Майкла Болтона и все, о чем он говорит в большой степени относится ко всем конференциям.

Подавая доклад ответьте себе на вопросы:

1. Для кого этот доклад?

Определите свою целевую аудиторию, определите уровень аудитории. Так уж надо подавать доклад начального уровня, ведь на конференции будет много людей с опытом от 2-х лет и более? Не нужно подавать доклад ради выступления, нужно подавать доклад для того, чтобы поделиться полезными знаниями.

2. Что на практике может дать ваш доклад?

Доклады бывают разные: общеобразовательные, систематизирующие, практические и т.д. Определите какой ваш доклад и что он даст слушателю. Если слушатель, прослушав ваш доклад, ничего не сможет для себя вынести — это заведомо провал. Помните, вы рассказываете не для себя, а для людей, которые вас оценивают. Сумейте преподнести информацию так, чтобы это был не частный для вас случай, а так, чтобы это можно было использовать или, хотя бы, наводило на идеи — как это использовать. Систематизация знаний по каким-то областям тоже хорошо, если показано их практическое применение.

Как итог — больше практики, меньше «воды»!

Не забывайте и про то, что доклад должен соответствовать заявленной теме и аннотации! Не игнорируйте это!

3. Только самый сок!

Не увлекайтесь рекламой ваших компаний. Ваша компетенция самая главная реклама. Поверьте, если вы сможете грамотно рассказать о том, с чем вы столкнулись, вам зададут массу вопросов, в том числе о том, где вы работаете, вас не отпустят в кулуарах. Вот там можно и о компании рассказать.

Выступая на конференции, вы зарабатываете своеобразный рейтинг, по которому вас будут оценивать в будущем как слушатели, так и все остальные заинтересованные лица, в том числе и мы. Забудьте про совкое «отщепное» — выложитесь по полной и получите от этого удовольствие.

4. Не забывайте реагировать на комментарии рецензентов.

В программном комитете задействованы действующие сотрудники компаний. Это означает, что помимо основной работы, они уделяют внимание докладам и дают обратную связь. Подавая доклад, не забывайте реагировать на комментарии программного комитета, тем более, что вам приходят уведомления. Просим вас адекватно и непредвзято относиться к мнению рецензентов. Помните — они ваши друзья и стараются помочь вам сделать максимально полезный доклад. Не стоит обсуждать личности членов программного комитета, это заведомый провал. У нас все просто и открыто — «без понтов».

5. Не забывайте подавать доклады.

Многие регистрируются как докладчики, а докладов нет. Не забывайте про сроки подачи докладов, а также про тот факт, что если доклад не подан, то и льготных условий участия в конференции нет. «Фейковые» доклады также приведут к тому, что придется участвовать на общих основаниях. Просим отнестись к докладам с полной ответственностью. В конце концов вы демонстрируете лицо не только компании, но и свое собственное как специалиста.

6. О чем рассказать?

Мы не делаем ограничений. Однако, можем обозначить тренды на основании мнений из анкет по предыдущим конференциям (безусловно, этими трендами не стоит ограничиваться):

геймдев
— подходы к тестированию классического ПО и игр.
— в чем отличие, в чем схожесть?
— как менять менталитет тестировщика при переходе в геймдев компанию?

На что обращаете внимание в объекте тестирования в обычном софте?
На что стали обращать внимание в геймдеве?
Как изменилось отношение к жизненному циклу системы?
Как поменялся набор инструментов?

— как менять менталитет тестировщика при переходе в классическую software компанию? есть ли преемственность знаний?
— как тестируются движки игр?
— какие особенности работы в интернациональном коллективе? (многие игры разрабатываются силами дистанционно распространенных дивизионов)

автоматизация
— практические и практически применимые (не забывайте о слушателях!) аспекты автоматизации
— нагрузочное тестирование
— автоматизация мобильных приложений
— автоматизация игр
— автоматизация старых приложений (об этом ниже)

безопасность
— практические методы тестирования безопасности
— инструментарий тестировщика

старые (не такие уж редкие) приложения
— на различных промышленных предприятиях, такие приложения управляют производственным процессом: от бухгалтерии до управления складскими запасами. Обычно они поддерживаются силами местного отдела ИТ. Там до сих пор живет FoxPro, Access. Приложения написаны под DOS и часто совсем не имеют Windows интерфейса (часто такое можно встретить и в банках, где выгрузка осуществляется на дискету). Или же это десктопные приложения написанные на Delphi v.2.0 или CBuilder.
— как тестировать обновление таких приложений?
— можно ли применить современные средства автоматизации?
— особенности тестирования таких приложений?
— как выстроить эффективную поддержку таких приложений?
— нужно ли переходить на новые технологии если старые работают неплохо?
— проблема отсутствия документации на старые системы (все в головах у разработчиков местного ИТ отдела)
— проблема построения процессов при внедрении новых современных систем

мобильная разработка
— тестирование приложений для основных операционных систем Android, iOS, Windows
— автоматизация тестирования таких приложений: особенности, практика, инструментарий

разработка кросс-платформенных приложений
— основные нюансы тестирования приложений, сложности, подходы к тестированию
— используемый инструментарий

особенности тестирования разработок для госсектора
— базовое построение процесса тестирования приложений для госсектора, особенности выстраивания взаимодействия с экспертами (кто за что отвечает)
— построение процесса обмена информацией (как, в какой среде, на каком уровне обмениваться необходимой информацией)
— приобщение заказчиков к современному ИТ инструментарию
— документирование разработки
— сдача и внедрение
— поддержка

облачные технологии
— архитектура взаимодействия серверов хранения информации (софт управляющий такой архитектурой) и тестирование такой архитектуры
— тестирование сохранности данных в случае сбоев
— безопасность данных (почему многие до сих пор не перешли в облака?)

Автор: VLDCORP

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js