Аналитики Digitimes Research опубликовали статистику рынка планшетов за четвёртый квартал 2013 года. По их данным за этот период было поставлено 78,45 млн планшетов, что 25% превосходит показатели прошлого квартала и на 29,8% объёмы поставок в прошлом году.
На планшеты iPad пришлось 29,7% всех поставок. Ещё 36,6% суммарно пришлось на брендовые устройства, а оставшиеся 33,8% на различных производителей OEM. Доля Android в четвёртом квартале составила 51,2%, тогда как iOS отвоевала 44,9%, а Windows 3,9%.
На долю семидюймовых моделей пришлось 31% поставок. На втором месте девятидюймовые модели с долей 25,4%. За ними расположились планшеты с диагональю дисплея 7,9 дюйма, откусившие кусок в 19,7%, на долю больших планшетов (10 дюймов) приходится всего 15,8%, а достаточно новый рынок восьмидюймовых аппаратов пока может похвастаться лишь долей в 7,6%.
Что же касается конкретных фирм, то тут на первом месте с приличным отрывом располагается Apple с уже означенной долей в 29,7%. Второе место оприходовал Samsung — 17,4%. Почётное третье место за Amazon — 5,4%. Далее следуют Lenovo (4,2%), Asus (2,8%), Google (1,4%), Acer (1%), Dell (0,8%) и HP (0,5%).
Рейтинг контрактных производителей возглавляют Foxconn, Pegatron и Compal с долями 52,7%, 24,4% и 12% соответственно.
Источник: Digitimes Research