Представляя однокристальную систему Tegra K1, компания Nvidia сделала упор на возможность ее применения в автомобильной электронике.
В состав Tegra K1 входит 4-ядерный CPU и 192-ядерный GPU на архитектуре Kepler, что позволяет наделить бортовую систему автомобиля ранее недоступными возможностям. Производитель не преминул несколько раз напомнить, что на архитектуре Kepler построены ускорители, используемые в суперкомпьютерах.
Силами Tegra K1 можно будет реализовать функции ADAS (advanced driver assistance systems), включая обнаружение пешеходов, мониторинг «слепых зон» обзора, предупреждение о сходе с выбранной полосы и распознавание дорожных знаков. Кроме того, используя камеру в приборной панели, компьютер сможет контролировать состояние водителя.
Для задач, связанных с параллельной обработкой данных, например, для обработки изображения, поступающего с камер, пригодится поддержка CUDA. Tegra K1 — первый мобильный процессор, поддерживающий CUDA. Одним из возможных применений Tegra K1 считается вывод информации на дисплей, который сменит традиционные стрелочные приборы. Это позволит в широких пределах разнообразить внешний вид панели, выбирая для оформления «виртуальные материалы».
Важными отличиями Tegra K1 от других решений в этой области являются открытость, масштабируемость и программируемость. Это в частности, позволит обновлять встроенное ПО в процессе эксплуатации.
Однокристальная система Tegra K1 будет доступна производителям автомобилей в виде модулей VCM (visual computing module). Идея таких модулей была выдвинута два года назад. По сути, модуль представляет собой компьютер, способный работать под управлением ОС QNX, Android, Linux или Windows.
Кстати, процессоры Nvidia уже используются в автомобилях. По подсчетам самой компании, число таких автомобилей примерно равно 4,5 млн. штук, включая модели производства Audi, BMW, Tesla Motors и Volkswagen.
Источник: Nvidia