"Одноклассники" 23 декабря сообщили, что музыкальный лейбл Warner Music подписал с компанией партнерское соглашение. Для ОК это не только (и не столько) улучшение имиджа, сколько хорошее увеличение прибыли.
Warner Music будет получать часть прибыли от использования своих записей в музыкальных подарках, которые "Одноклассники" представили 23 декабря. По сути, это обычные виртуальные подарки, к которым можно прикрепить аудиозапись, при этом стоимость подарка поднимется на 10 рублей. До Warner соглашение с ОК подписали также "Gala Records", "Юнайтед Мьюзик Групп" и "Megaliner Records".
"Одноклассники" делятся прибылью с музыкальными правообладателями с лета 2012 года. Тогда в соцсети появилась возможность легально скачать за 10 рублей выбранную мелодию, если права на нее принадлежат "Nikitin MDC", "Первое музыкальное Издательство", "СБА Продакшн" и ИП Лешкевич.
Интересно, как аудио- и видеоконтент из нелюбимого и достаточно опасного функционала соцсети, чреватого юридическими и репутационными рисками, достаточно быстро превращается в способ заработка аудитории, привыкшей что-либо смотреть и слушать: аудитория, до которой рекламодатели уже не могут дотянуться в телевизоре, вполне доступна для покупки в интернете и иногда готова смотреть рекламу. В этой ситуации все соцсети начинают рассматриваться уже не как пиратское что-то, мешающее зарабатывать деньги, а как желанный партнёр, поставляющий аудиторию на которой можно зарабатывать.