Автомобильная соцсеть DRIVE2.ru, в которой пользователи создают профили своих машин и ведут их «бортовые журналы», выходит на международный рынок с англоязычной версией сайта по адресу drive.net. В настоящее время drive.net выглядит как клон российского сайта, но на английском.
В России DRIVE2 зарабатывает на рекламе и платных услугах (расширенные функции оформления профилей, прокачка рейтинга аккаунтов и т.п.).
Ежемесячная аудитория проекта составляет около полумиллиона человек (по данным pro.similarweb.com).
Выручка ООО «Драйв» — 93 млн рублей в 2012-ом году, 2011-ом — 63 млн.
По отзывам пользователей, DRIVE2 — удачный по задумке проект, который собрал в себе заметное количество интересной информации про автомобили.
Однако политика сайта нравится не всем, так как у некоторых пользователей складывается впечатление, что владельцы проекта больше всего заинтересованы в контенте, попадающем в категории «спорт» (обвес по кругу) и «стиль» (девушка на капоте). Из-за чего на проекте не находится места людям, увлеченным другими направлениями (например, подготовкой внедорожников), и появляются вот такие записи.
Кроме того, пользователи недовольны тем, что сайт, существующий на пользовательском контенте, довольно агрессивен к случайным читателям и посетителям. Например, всем незарегистрированным пользователям на каждой странице приходится сперва закрыть раздражающих «попап» с предложением регистрации, прежде чем увидеть контент сайта.
Мы не смогли вспомнить иностранные аналоги DRIVE2 за исключением одного японского сайта. Опыт DRIVE2, если он окажется удачным, покажет, что у российских предпринимателей существует возможность не только тащить успешные западные проекты в рунет путем клонирования и локализации, но и наоборот — выходить с успешными локальными проектами на запад.
Руководитель «Драйва» Антон Болотов отказался от комментариев относительно запуска drive.net.