Что готова слушать РВК?

в 12:16, , рубрики: Новости

«Российская Венчурная Компания» (РВК), под давлением группы RICN 2.0 в «Фейсбуке», согласилась на встречу со стартап-тусовкой. Группа, состоящая из почти 3000 стартаперов, венчурных инвесторов, журналистов, экспертов рынка активно следит за инициативами государства в области развития венчурной индустрии. 4 декабря, в стеклянном офисе, в зале на 100 человек пройдет встреча инициативных ребят из венчурной индустрии с CEO «РВК» Игорем Агамирзяном.

Что готова слушать РВК?

Это уже второй диалог участников рынка с государственными институтами, которые направлены на поддержку и регулирование венчурного рынка. Первая прошла с министром Правительства Москвы Алексеем Комиссаровым в ноябре.

«РВК» несколько дней назад обновила свою стратегию, продекларировав, что теперь они усилят микро-фондами очень сложный для стартапов участок, «долину смерти» — посевную и предпосевную стадии.

Рынок много писал в этом году, что с посевом в стране беда. И если частных фондов для стадии А-раундов (стадии крупных сумм) на рынке около 150-ти (и не важно, что многие эти фонды существуют на уровне пиара партнеров-менеджеров с визиткой «управляющий партнер»), то финансовых игроков в «долине смерти» практически нет.

Тревогу начали бить сами частные фонды:

1) заявив, что не могут найти проектов на А-стадии (от 1 млн USD), а те, кто есть - уже профинансированы;

2) и как следствие, начав смотреть на иностранные стартапы.

Причина проста: из 3000-5000 проектов на уровне идей и презентаций (это количество экспертно собрано из участников, подающих заявки на конкурсы стартапов) из «долины смерти» выбираются единицы. Причина заключается в отсутствии посевных денег на первых этапах. Стартаперы не могут позволить себе не работать в найме, чтобы заработанными деньгами финансировать разработку прототипов и нанимать фрилансеров. А дефицит свободных средств привел к очень слабому уровню проработки стартапов — они не показывают качественного развития из-за неполной занятости фаундеров проектами.

«РВК» имеет опыт по уменьшению рисков, софинансируя большим финансовым плечом инициативы бизнес-ангелов и частных фондов. Этой стратегией и был поднят этап рынка А-Б-раундов в стране. Большие надежды на РВК у индустрии именно на эту схему, только с более частыми и мелкими суммами на посевные истории.

Предваряя встречу я, от лица стартаперов, хотел бы задать Игорю Агамирзяну следующие вопросы:

1) В новой стратегии не прописаны механизмы работы новых микро-фондов посевных инвестиций. Каким образом значительная часть из 3-5 тысяч идейных проектов, смогут воспользоваться этим инструментом (естественно, на основе обоснования целесообразности своих идей, а не просто раздача всем подряд)? Кто и на каких условиях сможет получить эту поддержку, кто и как будет принимать решение о посеве в этих фондах? Кто эти люди?

2) Что будет с надувающимся пузырем «дефицит экзитов»? Через 2-3 года как раз настанет тот 5-летний период, когда фонды в соответствии со своей концепцией, должны будут выходить из проектов, в которые они проинвестировали в последние 2 года. Мы видим риски банкротств многих венчурных фондов.

3) «РВК» имеет свою образовательную структуру, которая в огромном количестве организовывает, участвует, финансирует и поддерживает несметное количество конкурсов, премий, форумов, мероприятий, эффективность и полезность которых совершенно не понятна. PR, который раздут таким количеством денег, перегрел рынок и нивелировал ценность участия в подобных десятках конкурсов и мероприятий, от которых только шум, и никакой практичности. Мы хотим открытости и прозрачности трат и целесообразности всего этого шума.

4) Какова стратегия «РВК» по законодательным инициативам? Другой структуры, которая может выходить к законодателям с инициативами новых удобных форм юридических лиц для краудфондинга, разделения управляющих групп от владеющих, удобных входов и выходов для инвесторов любого размера, кроме «РВК», не видно. Именно отсутствие этого инструмента сейчас гонит успешные проекты регистрировать юридические лица и платить налоги в другие страны, где это реализовано удобно.

5) Какова стратегия привлечения на венчурный рынок частного бизнеса, среднего и крупного, в качестве соинвесторов, бизнес-ангелов, менторов, кураторов и главное заказчиков для стартапов? Существующий пиар мероприятий для стартаперов совершенно не интересует частный бизнес, который может привнести в венчурную индустрию свои компетенции, деньги и потребности. Именно заказные новации, под существующие потребности частного бизнеса могут стать драйвером и для стартапов, и для бизнеса. Это win-win стратегия. Данная целевая аудитория совершенно не знает о существовании нашей отрасли, перспективах и потенциале

В качестве заключения:

Рынок взрослеет, на рынке появляется опыт и компетенции.

Участники рынка, стартаперы, хотят помочь в эффективном использовании государственных ресурсов в управлении «РВК», раз уж государство решило поддержать эту отрасль.

Стартаперы готовы подсказывать и работать совместно с регуляторами, хотят совместно разрабатывать и внедрять механизмы. Готовы тратить своё время ради того, чтобы организовывать удобный климат в стране для начала новых бизнесов, которые в горизонте создают средний класс.

Участники рынка готовы формировать повестку и совместно улучшать DoingBusiness в нашей стране.

Автор: Данилов Степан, стартапер.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js