Привет!
Сегодня прозвучит продолжение темы разработки игры под андроид Spot Goes Down. Если кому интересно, то начало было тут. Вообще, сегодняшний рассказ будет в большей степени посвящен именно методам продвижения и потенциальной отдачей от них, но и разработка так же будет немного затронута. Так или иначе, тема продвижения всегда актуальна и, лично для меня, любой опыт о котором я узнаю из первых рук оказывается для меня очень ценным. Надеюсь, что так же и у вас. А мы начинаем.
Да, кстати, надеюсь, никто на меня не обидится, если я сразу скажу что нового Спота уже можно скачать.
Результаты после публикации на хабре
Первым делом, поговорим о тех результатах которые я получил после размещения истории своей разработки и, в большинстве своем, неудачного продвижения. Сразу огорчу всех тех кто думает, что хабр сразу дал мне 10000 загрузок. Разумеется, этого не произошло. Тем не менее, в день публикации количество установок возросло примерно на 200. Само собой, для уже запущенного как несколько месяцев, проекта, этот ощутимый всплеск не смог расколоть лед посредственного продвижения. На графике желтый квадрат обозначает место повышения уровня загрузок после публикации.
Погоревав с часок другой, я решил воспользоваться советом из комментариев от одного доброго человека. А именно — разместил новость о проекте на сайте Gamedev.ru. Никакого эффекта это не дало, зато проект собрал пару исключительно отрицательных отзывов и на этом все. Вступать в дискуссию и пытаться защищать свое детище я счел излишним и проигнорировал такой холодный прием. Пытаться оправдать свою игру уже в этой новости, поливая грязью нападавших, я тоже не буду. Я уверен в том что сделал, как и в своем мнении. Так же как и каждый человек имеет право на свое собственное мнение.
Продолжая тему отзывов, хотелось бы отметить, что на хабре проект приняли очень радушно. Такого теплого приема я даже не ждал и, конечно, чего уж скрывать, как автору было очень приятно. Спасибо всем тем кто попробовал игру, не разочаровался и искренне похвалил. Ваша поддержка очень ценна для меня. Я думаю мои слова подтвердит любой автор.
Поиск новых путей
Ну, а между тем, нужно было двигаться куда-то дальше и оценив свои скудные запасы капитала, выделенного на продвижение, я решил воспользоваться еще одним видом рекламы на достаточно популярном западном сайте. Имя ему Android Police. Там мне предложили следующие опции продвижения — это баннерная реклама на их сайте с оплатой за клики, так же смена скина их сайта под мою игру. Разумеется, баннеры можно было выбрать разные — от больших, тех что подороже и позаметнее, до маленьких, тех что подешевле и не очень заметны. Но больше меня заинтересовала еще одна опция — это размещение игры на первой строчке в новостной подборке игр, выходящей у них на сайте раз в две недели. Что же, заказ был оформлен, а проект размещен. Итог: я получил еще около 200 загрузок, ну и все, вообщем-то.
Понимаю, что кто-то уже, наверное, счел мою методику продвижения слегка несостоятельной, но как-то я слишком падок на надежду. Иногда ругаю себя за это. Впрочем, не надеждой единой был вдохновлен мой план. Оценку ситуации никто не отменял — если вы зайдете на этот сайт, посмотрите его Алексой, оцените живость обсуждений и отзывов о нем, то у вас вполне резонно может составиться впечатление что размещение на нем, не самое дешевое замечу, довольно перспективно. Но, как уже было замечено выше, для уже вышедшего и когда-то забытого проекта этого, какого-никакого результата, оказалось мало. Ну и, разумеется, я не исключал вероятность того что всему виной не переоцененный мной потенциал Android Police, а попросту слабый интерес к моему проекту. Тем более, я и сам замечал определенные проблемы с позиционированием мною подобного рода игры именно для андроид рынка.
После предпринятых попыток я ушел в глубокую рефлексию, ожидая озарения. На самом деле, ничего не ожидая. Я очень не люблю незаконченных дел за которые я взялся сам, решив справиться с поставленной задачей. Вероятно, это способствовало бессознательному обдумыванию мной сложившейся ситуации. Потому что озарение пришло и я спешу поделиться им с вами.
Обновленный Спот и стилевой эксперимент
А все, между тем, все очень просто. Решение заключалось в перезапуске Спота. Но, на мой взгляд, в перезапуске честном. Потому что, как можно сделать — просто удалить бесплатный проект(с платным такое не пройдет), а затем организовать триумфальное возвращение на прилавки гугл-маркета со всеми приготовлениями. Но это не дело. Поэтому я решил добавить к перезапуску эксперимент. Заключался он в следующем. Многим визуальный стиль Спота понравился, так же как и многим он показался отвратным. Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу что Спот действительно выделяется на фоне большинства игровых приложений маркета, но сразу записать это ему в жирный плюс, было бы несколько неосмотрительно. Раз эксперимент, так эксперимент. Было решено практически полностью изменить колорит и настроение игры. Что получилось в итоге — вы можете видеть на скриншотах. Сразу оговорюсь, что я бы никогда ничего не стал переделывать только для того чтобы нравилось другим. Я сделал то, что нравиться мне. Новый визуальный стиль Спота меня очень радует. Без шуток. Тем не менее, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Стоит ли в обновлениях вернуть возможность установки старой темы или, быть может, у вас есть еще какие-нибудь идеи в этом направлении? Мне интересно ваше мнение, читатели.
Если вы уже подумали что вся честность перезапуска на этом закончилась, то спешу вас разубедить в этом, потому как далее будет самое интересное. Краеугольным изменениям подверглась механика игры. Нет, ее столп остался неизменным, но была значительно увеличена стартовая скорость падения кляксы и переработан алгоритм появления препятствий на ее пути. Новый алгоритм позволяет комфортно играть на больших скоростях, получая удовольствие от челленджа который со временем растет, постоянно держа игрока в очень сбалансированном напряжении. Было устранено множество багов, связанных с появлением непроходимых мест, теперь их нет совсем. Во всяком случаем бета-тест не выявил ни одного бага, который создавал бы непроходимую комбинацию препятствий. Обновление системы ускорения позволяет сразу включаться в игру после неудачного приземления как опытному игроку, так и новичку. И, опять же, мне очень интересно услышать ваше мнение по этому поводу, что стало лучше, а что хуже? Как новая версия играется у вас?
Пока на этом все. Перезапуск только стартовал и я с радостью поделюсь с вами его результатами как только будет о чем поговорить. Надеюсь, что это будет именно с радостью. Я готов выслушать все ваши предложения и комментарии — над чем можно поработать и что, возможно, стоит добавить в обновлениях.
Немного геймплея:
Еще раз напоминаю что скачать нового Спота можно тут. Всем пока.
Автор: Rearden3