Для оформления билетов на поезда дальнего следования будут собирать больше данных: с 1 декабря 2013 года вступают в силу требования 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 9 февраля 2007 года и приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243.
По поручению Президента (тогда Медведева) от 2010 года в ФГУП ЗащитаИнфоТранс ведутся работы по созданию ЕГИС ОТБ и АЦБПДП, которые будут защищать пассажиров.
Их запуск, на практике, означает, что с декабря кассиру РЖД потребуется ввести: ФИО, дату и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющий личность. Дополнительно собранные данные не будут отражаться на бланке проездного документа. То есть проводникам и железнодорожной полиции они не нужны, но их сбор всё равно запрограммирован в софте ЗащитаИнфоТранс.
При этом, теоретически, номера паспорта или военного билета должно хватать для идентификации пассажира. Требовавшееся ФИО даже было немного избыточным. Интересно, что несмотря на принципы, на которые опирались создатели 16-ФЗ "соблюдения баланса интересов личности, общества и государства", не видно абсолютно ничьего интереса в собирании лишних данных, есть лишь одни риски того, что билеты будут оформляться дольше и, как следствие, обойдутся пассажирам дороже.