Согласно данным свежего отчета NPD DisplaySearch, поставки ноутбуков, оснащенных сенсорными экранами, в текущем году достигнут 19,8 млн штук, а их рыночная доля составит 11%. В течение следующих лет доля сенсорных ноутбуков будет ежегодно увеличиваться примерно на 10% и в 2017 году превысит отметку в 40%.
В первой половине года поставки ноутбуков с сенсорными дисплеями достигли 6,2 млн штук, что эквивалентно 7% рынка мобильных ПК. Поначалу сенсорные панели использовались в ультратонких лэптопах (таковых за первое полугодие было отгружено 1,7 млн штук), а после тенденция распространилась и на обычные мобильные компьютеры (4,5 млн штук).
Лидирует по поставкам сенсорных ноутбуков Asus: тайваньская компания закрепила за собой 26,3% сегмента, причем каждый пятый лэптоп Asus наделен чувствительным к нажатиям экраном. На втором месте с большим отставанием находится Lenovo — 14,7% сегмента. Acer, HP и Sony закрепили за собой третье, четвертое и пятое места сегмента сенсорных лэптопов с долями, соответственно, 13,5%, 9,3% и 8%.
Как отмечают аналитики, более быстрому распространению сенсорных лэптопов препятствует высокая стоимость последних, а также отсутствие убедительных доводов в удобстве работы с ними. Тем не менее, с дальнейшим распространением сенсорных интерфейсов в мобильных устройствах рост доли сенсорных лэптопов становится всего лишь вопросом времени.
Источник: NPD DisplaySearch