Хабр, привет.
В этот четверг мы хотим обратить на себя внимание разработчиков на Windows Phone, а также всех тех, кто интересуется мобильными приложениями с профессиональной точки зрения. Сегодня речь пойдёт о недавно выпущенных девелоперских инструментах Nokia, которые могут помочь расширить функциональность уже существующих приложений или стать основой для новых. Представляем вашему вниманию новый Nokia Music API и финальную версию Nokia Imaging SDK.
Nokia Imaging SDK
И хотя мы уже затрагивали тему инструментария Nokia Imaging SDK, речь шла о бета-версии комплекта. Выход же финальной версии 1.0 состоялся на прошлой неделе, о чем мы и объявили на Slush 2013, одной из ведущих мировых стартап-конференций.
Напомним, что Nokia Imaging SDK разрабатывался специально для того, чтобы предоставить разработчикам необходимые инструменты, обеспечивающие намного большую свободу при создании приложений, связанных с получением и обработкой изображений.
Пакет инструментов Imaging SDK соответствует духу времени. Это, например, подтверждается наличием более 50 встроенных фильтров типа Sepia, Black & White, Mirror и Tones. Особенно хочется отметить фильтр Chromakey, который позволяет реализовать в мобильном устройстве эффект «зеленого экрана». В результате разработчик получает «очищенный» фон, на котором можно потом расположить любые объекты или текстуры.
Кроме того, с выходом нового SDK разработчики теперь смогут создавать собственные фильтры и добавлять в свои приложения различные спецэффекты. Стоит отметить, что все приложения созданные с использованием этого инструментария позволят пользователям изменять параметры фильтра уже в процессе съемки, благодаря чему они (пользователи) смогут выбрать необходимые параметры и «выстроить» кадр с учетом используемого фильтра.
Конечно, мы не забыли и о таких «классических» редакторских возможностях, как произвольное кадрирование отдельных участков, поворот фотографий и свободное изменение размера до необходимого пользователю.
Оснащение новых смартфонов Nokia камерами с «мощными» высокомегапиксельными матрицами предопределило появление в инструментарии возможностей работы с крупноформатными фотографиями. В частности, SDK использует формат Random Access JPEG (RAJPEG), обеспечивающий избирательное восстановление сжатых данных и их повторное сжатие. Это решение обеспечит более эффективную работу с изображениями на всех устройствах с Windows Phone, даже на устройствах с менее производительными процессорами. Кроме того, поддержка RAJPEG позволит задействовать меньший объем памяти для хранения на устройстве снимков с высоким разрешением.
Больше информации о Nokia Imaging SDK можно узнать из этой презентации, а также из официального вебинара:
Кроме того, рекомендуем ознакомиться с выступлением Михаила Самарина на Windows Camp 13, который также рассказал о возможностях нового инструментария:
Финальная версия Nokia Imaging SDK доступна на NuGet . Примеры приложений (вместе с исходным кодом и подробным описанием), разработанных при помощи Nokia Imaging SDK доступны по ссылке. А полную документацию по SDK можно найти здесь.
Как уже мы упоминали выше, Imaging SDK вышел этим летом в бета-версии, благодаря чему уже сейчас в магазине Windows Phone можно найти ряд приложений, в которых используется этот инструментарий. Среди наиболее удачных примеров можно отметить приложения созданные участниками хакатона Future / Capture: Smart Resize, Social Scene, TapShoot и Panna Paint.
Отдельно стоит упомянуть и о приложении-фотоконкурсе Pikura, которое стало победителем инициативы Nokia Create Mini Mission 1. В рамках этой инициативы разработчикам предлагалось выпустить обновления своих приложений с помощью финальной версии SDK.
Nokia Music API
Как вам возможно известно, API Nokia Music позволяет интегрировать ряд «музыкальных» возможностей в разрабатываемые приложения. Это и воспроизведение треков и миксов из Mix Radio, и демонстрация ближайших мероприятий, и поиск по исполнителям, и многое другое. Совсем недавно в рамках Nokia Music мы выпустили два новых API, позволяющих расширить «музыкальные» возможности своих приложений. Это API «Журнал Воспроизведения», открывающий доступ к истории воспроизведения треков, а также API «Любимые Исполнители», позволяющий получить данные о наиболее часто прослушиваемых исполнителях за последнюю неделю.
Помимо разработки дополнения инструментария Nokia Music, мы также заключили ряд партнерских соглашений как с известнейшими брендами, так и с инди-разработчиками.
Так, например, Adidas интегрировал API Nokia Music в «виртуальный тренер» miCoach для Windows Phone, позволяя пользователям воспроизводить миксы во время тренировок.
Ещё одним успешным кейсом стало приложение Sleeve от нидерландского стартапа Orange Tribes. Оно использует Nokia Music API, чтобы собирать всю доступную информацию о исполнителе. Пользователь сможет загрузить данные, как из библиотеки медиафайлов, так и из «Фейсбука», «Твиттера», YouTube, Soundclould, Instagram и других источников. Разработчики выпускают обновления практически каждый месяц, и мы надеемся, что и последние нововведения Nokia Music API также будут использованы в нем.
В качестве еще одного забавного примера использования Nokia Music API можно привести приложение In Two от инди-разработчика Скотта Лавгрува. Оно использует доступ к библиотеке Nokia Music чтобы устроить пользователям настоящую викторину в духе «Угадай Мелодию».
Если вы заинтересовались разработкой приложения с использованием Nokia Music API, то загрузить его последнюю на данный момент версию 3.0 можно с сайта NuGet. Подробная документация находится по этой ссылке, а краткий гайд по использванию можно найти здесь.
Автор: nokiaman