Компания J.D. Power провела исследование, предметом которого стало изучение удовлетворенности покупателей планшетов в США в 2013 году. По словам исследователей, степень удовлетворенности зависит от многих факторов, включая место покупки, цену, данные об устройствах, цены и наличие выбора.
Как выяснилось, более половины (59%) владельцев планшетов приобрели их в обычных магазинах. Доля планшетов, купленных в онлайновых магазинах, равна 41%. При этом покупатели, которые приобрели планшеты через интернет, оценивают впечатление о покупке в 8,5 балла (по 10-балльной шкале), а купившие планшет в традиционном магазине — в 8,3 балла. Если говорить о том, насколько покупатели этих двух категорий довольны ценой, получаются оценки 7,8 и 7,5 балла соответственно.
Как театр начинается с вешалки, так удовлетворенность планшетом начинается с удовлетворенности покупкой. Средняя удовлетворенность планшетами оценивается в 821 балл из 1000. При этом те, кто выше оценивает впечатление от процесса покупки, выше оценивает и удовлетворенность самим планшетом. У поставивших за покупку от 9 до 10 балов общая оценка на 114 баллов выше (среднее значение — 879), чем у тех, кто оценил покупку в 8 баллов и менее.
Перед покупкой 50% покупателей ориентируются на рекомендации родственников, друзей и коллег, тогда как 49% ищут информацию на сайте производителя. Репутация марки важна для 42% покупателей, причем на собственный опыт в этой области опирается 32% опрошенных.
Наибольшую суммарную оценку получила компания Samsung. Набрав 835 баллов, южнокорейский производитель оказался единственным, улучшившим все пять слагаемых, учитываемых при оценке, по сравнению с их значениями в прошлом поросе, проведенном в апреле. Вот эти пять слагаемых (в скобках приведен весовой коэффициент): производительность (26%), простота использования (22%), дизайн (19%), характеристики (17%) и стоимость (16%). Компания Apple заняла второе место, получив 833 балла.
Источник: J.D. Power