Facebook представил отчетность за третий квартал 2013-го года.
Выручка составила 2 млрд долларов — это рост на 60% год к году. Из них выручка от рекламы — 1.8 млрд. Доля выручки от продажи мобильной рекламы составила 49%.
Активных пользователей в день в сентябре (DAUs) — 728 миллионов (+25% г/г). Активных пользователей в месяц (MAUs) — 1.19 миллиардов (+18%).
Мобильных пользователей (MAUs) — 874 миллионов (+45%). Пользователей, заходящих в соцсеть только с мобильного устройства — 254 миллионов (MAUs).
(график businessinsider.com)
Таким образом, Facebook продолжает расти в мобильном сегменте. И, если год назад выручка от мобильного сегмента составляла 14%, то теперь цифра гораздо более внушительная. И, вероятно, призвана показать, что Facebook научился монетизировать мобильных пользователей и опасения инвесторов перед IPO по этому поводу были напрасны.
(график businessinsider.com)
В отличие от убыточного третьего квартала прошлого года, этот квартал показал прибыль в размере $0.17 на акцию. Цена акции на пре-маркете в момент написания материала составляла 49 долларов. По отношению Diluted EPS к цене акции, Facebook где-то в три раза хуже Google.
(график businessinsider.com)
В России, средняя суточная аудитория мобильной версии «Одноклассников» составляет (по данным за сентябрь этого года) 16.5 млн пользователей. Общая — 38.5 млн. То есть у «Одноклассников» где-то ~40% мобильных пользователей, у Facebook — 73%.
Как пишут «Ведомости», у крупнейшего российского поисковика «Яндекс» есть специальный сервис «Баян-2» для размещения медийной рекламы, в том числе и баннеров для мобильных устройств. Mail.ru Group запустила автоматизированную систему продажи рекламы для мобильных устройств в апреле 2013 г.
При этом, «Одноклассникам» только предстоит научиться получать за счет мобильных пользователей деньги — вот только в октябре соцсеть запустила мобильную рекламу, со «Сбербанком» в качестве первого рекламодателя.
Российская не соцсеть «Яндекс» получает 15% процентов поисковых запросов с мобильных, и мобильный сегмент в выручке составляет 11%. При этом, как упоминалось ранее, у «Яндекса» для продажи мобильной рекламы существует какой-то «специальный сервис». А Google, например, потратил последние год-полтора на то, чтобы перевести кампании в AdWords в новый универсальный формат, в котором объединяется и медийка, и контекст, и мобильная реклама.
Таким образом, Facebook и Google задают ориентиры, путь до которых предстоит пройти локальным игрокам на пути мировой мобилизации.