Вчера компания ARM представила новую архитектуру ARMv8-R, нацеленную на использование в автомобильной электронике, промышленной электронике и системах безопасности и контроля. Новая архитектура использует наработки 32-разрядной архитектуры ARMv7-R, на которой создаются процессорные ядра Cortex-R, а также более новую ARMv8.
Новая архитектура поспособствует улучшению качества программного обеспечения, а также будет поддерживать сложные методы программирования, такие как автоматизированная генерация кода. Основой же особенностью ARMv8-R является аппаратный гипервизор, позволяющий программистам комбинировать различные операционные системы, задачи реального времени и приложения на одном процессоре. При этом различные «модули» остаются изолированными друг от друга.
По мнению ARM, внедрение новой архитектуры позволит сократить расходы, повысить эффективность работы и производительность встраиваемых систем для поддержки новых автомобильных приложений. В частности таких, как усовершенствованные системы предупреждения водителя (Advanced Driver Assistance Systems) и связь между автомобилями (Vehicle to Vehicle). К примеру, микроконтроллер, созданный на основе архитектуры ARMv8-R может одновременно «разместить» ОС Linux для графической оболочки и сетевых функций, а также ОС реального времени, отвечающую за определённые рабочие процессы, к примеру, работу двигателя.
Появление систем, созданных на основе новой архитектуры, ожидается в таких продуктах, как INTEGRITY (Green Hills Software), Nucleus (Mentor Graphics) и T-Kernel (eSOL). Эти программно-аппаратные комплексы будут соответствовать нормам безопасности AUTOSAR, ISO 26262 и IEC 61508.