Поисковик "Яндекс" объявил о покупке проекта "Кинопоиск", который по явному обозначению "Яндекса" будет использоваться как медиабаза (хотя Сергей Аксёнов, создатель Film.ru и бывший сотрудник "Яндекса", и многие другие, не очень понимают ценности "Кинопоиска" для поисковика)
Если посмотреть на пресс-релиз более внимательно, то можно заметить, что "Яндекс" приобрёл "Кинопоиск" не с той целью, с которой Mail.ru заводит свои контентные проекты - не для сегментирования своей аудитории по интересам.
Завуалированно обещанных сервисов "Яндексом" два:
- Рекомендации (что бессмысленно без своего кинотеатра или без сотрудничества с другими кинотеатрами)
- Нечто, где будет применён "опыт в создани Яндекс.Музыки" (онлайн-кинотеатр, продажа контента?)
Также Елена Колмановская, консультант "Яндекса", в конце августа на мероприятии для прессы озвучивала своё видение рынка фильмов:
Представляется, что взаимовыгодным (выгодным и для правообладателей, и для общества) выходом из этой ситуации было бы создание рынка — превращение фильмов, музыки, книг в товар с прозрачными и недискриминационными правилами покупки для дальнейшего использования, а также формирование единой базы объектов — с описанием объектов и прав и понятными ценами на каждый товар. При этом объект, не занесённый в базу, получает право свободного распространения. Информация должна быть свободной (не обязательно бесплатной, но доступной) — это сообщение явно несёт в себе интернет.
Постройка такого рынка вряд ли отнимет меньше нескольких лет, но тут стоит отметить упорство самого Аркадия Воложа, который с 2006-го года добивался присутствия на "Яндексе" удобной Музыки. Отвечает за направление медиасервисов "Яндекса" в данный момент Дмитрий Степанов, перешедший в "Яндекс" из "Рамблер.Афиши"