С 11 ноября 2013 г. реклама в Google "социализируется". Согласно вступающим в силу "Условиям использования" поисковик скопирует рекламную модель Facebook. Когда рекламе приписываются "симпатии" френдов.
Из новых правил:
имя и фотография из вашего профиля могут появиться в продуктах Google (в том числе в отзывах, рекламе и других коммерческих материалах)
Благодаря обратной связи от знакомых вы можете экономить время и эффективнее использовать сервисы Google, в том числе … рекламу.
Чтобы всё было понятно, Google использовал простой русский язык вместо юридического: "Поскольку многие пользователи не любят юридический жаргон, предлагаем вам обзор нововведений на простом русском языке" - именно так поисковик предварил изменения условий использования.
При желании пользователя Google обещает остановить использование его лица в рекламе. Для этого созданы соответствующие настройки . На данный момент по умолчанию галочка "использовать" не установлена. То есть Google выбрал диаметрально обратную, "мягкую" политику относительно соцсети Facebook, где, по умолчанию, имена в рекламу запросто включаются.
Известно, что Facebook-манипулирование именами друзей в рекламном блоке может вызывать достаточно сложные и неоднозначные впечатления. Людей шокирует упоминание имён друзей около коммерческих сообщений во френд-ленте и в чистом рекламном блоке. Частично это связанно с упомянутой выше Facebook-системой соглашений по умолчанию. Где использование имени человека в рекламе - для самого человека никак не отображается. И об использовании своего имени возле сомнительной рекламы он узнает не из сообщения Facebook, а от удивлённых друзей.
Можно предположить, что степень удивления пользователей от появления в рекламе Google вряд ли будет меньшей, особенно с учётом того, что у большинства пользователей Google всё ещё ассоциируется с поисковиком, а не соцсетью. При этом очевидно, что изменения ориентированы, в первую очередь, не на самих пользователей, а на рекламодателей которые хотят чтобы пользователи видели любовь своих друзей к рекламируемым брендам. То есть, Google всё дальше и дальше отходит от удовлетворения сиюминутного спроса через контекст, вписывая себя в рекламные бюджеты даже тех компаний, которые не склонны продавать что-либо через интернет, а просто строят в нём бренд.