Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 2

в 13:11, , рубрики: Без рубрики

Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 1
Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 2

Здравствуйте. Сегодня мы продолжим создание приложения, используем новый шаблон «Панорама», а так же добавим всевозможные настройки, что позволит изменять все параметры матрицы. Сразу оговорюсь, что при задании сильно больших чисел в некоторых настройках, резко понижается производительность, но с этим мы еще будем бороться в следующих частях.

Так же хочу сразу вспомнить основные цели этих статей: это написание приложения с использованием максимального числа всего: различных контролов, техник, шаблонов и т.д. Ну а так же получение конечного продукта с заданными свойствами.

Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 2

Скриншот работы приложения

Хотелось вторую часть написать полностью отточенную, в плане кода, однако размеры ее стали достаточно большими. Если сразу провести еще и оптимизацию, то это усложнит прослеживание логики. Оптимизация будет в следующей части. Начнем.

Цели этой части

  1. Использовать шаблон Панорама
  2. Создание настроек приложения

Добавлены следующие настройки

  • Скорость смены символов в заданном диапазоне
  • Количество змеек в очереди
  • Количество одновременно ползущих змеек за нажатие
  • Размер шрифта
  • Старт / Стоп
  • Очистка экрана
  • Размер(количество) клеточек в матрице
  • Длина змейки в заданном диапазоне
  • Горизонтальная / Вертикальная ориентация
  • Выбор языка падающих символов
  • Цвет фона матрицы
  • Цвет первого символа
  • Градиент для змейки

Можно посмотреть эти настройки на видео:


Перейдем к работе в Visual Studio

Создаем новый проект. Приложение Windows Phone с панорамой.
У меня имя будет SE_Matrix_2d_v_4.
Остальное как в прошлый раз.

MainPage.xaml

Тут у нас добавилось немного кода. В шаблоне Панорама у меня 3 секции:

<!--Элемент управления Panorama-->
        <phone:Panorama Title="">
            <phone:Panorama.Background>
                <ImageBrush />
            </phone:Panorama.Background>

            <!--Первый элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem >
...
            </phone:PanoramaItem>

            <!--Второй элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem>   
...
            </phone:PanoramaItem>

            <!--Третий элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem>   
...
            </phone:PanoramaItem>
        </phone:Panorama>

В первый элемент добавим непосредственно отображение матрицы. Тут ничего не поменялось, все как и в первой части:

            <!--Первый элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem >
                <Grid x:Name="LayoutRootSecond" Background="Black" Margin="0,-32,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" Tap="Event_Grid_Tap_LayoutRoot"/>
            </phone:PanoramaItem>

Во второй элемент управления добавлены первые 9 настроек из 13, описанных в начале статьи. Ничего сложного: название в TextBlock, TextBox для ввода значений и Button для применения заданного значения. Так же все обернуто в ScrollViewer для возможности вертикальной прокрутки, так как список в один экран не влезает. В большинстве TextBox метод ввода выбран как числа, InputScope=«Number». Однако в паре элементов есть возможность вводить отрицательные значения. Временно используется общая клавиатура InputScope=«Default».

Код. Второй элемент Panorama
            <!--Второй элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem>    
                <Grid x:Name="LayoutRootThierd" Grid.Column="1" Background="Transparent" Margin="0, 0,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
                    <ScrollViewer  HorizontalScrollBarVisibility="Auto"  >
                        <Grid x:Name="Grid_SettingsRight" Grid.Column="1" Background="Transparent" Margin="0, 0,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
                            <!-- Скорость падения змейки в мс/ Скорость смены символов в мс -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,3,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Скорость смены символов в мс" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_SppeedFrom" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="20" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="9,28,0,0"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_SppeedTo" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="40" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="114,28,0,0"/>
                            <Button x:Name="Button_SpeedApplay" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Height="65" Margin="288,30,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_SpeedApplay"/>

                            <!-- Количество змеек в очереди -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,95,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество змеек в очереди" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.256,0.233" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_CountQueue" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" Margin="10,127,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="5" VerticalAlignment="Top" Width="101" RenderTransformOrigin="0.49,-0.049"/>
                            <Button x:Name="Button_CountQueue" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="287,127,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_CountQueue" RenderTransformOrigin="1.474,0.483" Height="67"/>

                            <!-- Количество змеек за нажатие -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,194,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество змеек за нажатие" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_СountSimultaneously" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,221,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="1" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <Button x:Name="Button_СountSimultaneously" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,221,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_СountSimultaneously" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

                            <!-- Размер шрифта -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,293,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Размер шрифта (+ - [n])" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_FontSize" InputScope="Default" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="9,320,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="-2" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <Button x:Name="Button_FontSize" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,320,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_FontSize" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

                            <!-- Количество смены символов в ячейке -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,392,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество смены символов" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_CountSymbol" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,419,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="3" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <Button x:Name="Button_CountSymbol" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,419,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_CountSymbol" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

                            <!-- Сатрт / Стоп анимация -->
                            <TextBlock x:Name="TextBlock_OnOff" HorizontalAlignment="Left" Margin="28,491,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Вкл/Выкл анимацию" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <ToggleButton x:Name="Button_Stop" Content="Stop" HorizontalAlignment="Left" Margin="214,523,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_Stop" Width="180"/>
                            <ToggleButton x:Name="Button_Start" Content="Start" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,523,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_Start" Width="180"/>
                            
                            <!-- Очистка экрана -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,605,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Хотите очистит экран?" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <Button Content=" YES " HorizontalAlignment="Left" Margin="10,632,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="371" Click="Event_Button_Click_Clear"/>

                            <!-- Размер клетки для символа -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,709,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Размер клетки для символа" VerticalAlignment="Top" Width="369"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_ElementSize" InputScope="Default" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,734,0,-17" TextWrapping="Wrap" Text="-6" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <Button Content="Ok" HorizontalAlignment="Left" Margin="286,736,0,-19" VerticalAlignment="Top" Width="93" Click="Event_Button_Click_ElementSize"/>

                            <!-- Длина змейки -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,809,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Длина змейки от: до:" VerticalAlignment="Top" Width="369"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_MinLength" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,834,0,-17" TextWrapping="Wrap" Text="3" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_MaxLength" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="10" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="114,834,0,-17"/>
                            <Button Content="Ok" HorizontalAlignment="Left" Margin="286,836,0,-19" VerticalAlignment="Top" Width="93" Click="Event_Button_Click_MaxLength"/>
                            
                            <!-- Горизонтакльное /  вертикальное расположение -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,905,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Повернуть матрицу" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <ToggleButton x:Name="ToggleButton_Turn" Content="Вертикально" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,932,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="371" Click="Event_Button_Click_Turn"/>                        
                        </Grid>
                    </ScrollViewer>
                </Grid>

В третьем элементе остались последние 4 настройки: выбор языка, цвета и задание цвета первому элементу, фону, градиента для змейки. Так же все находится в ScrollViewer для вертикальной прокрутки. Однако тут пришлось использовать один нестандартный элемент управления, а именно ColorPicker. Его можно найти в дополнительной библиотеке элементов с названием Coding4Fun.

Как установить Coding4Fun

У меня последние пару недель с нугет проблемы, поэтому качал вручную.
Переходим по ссылке.
Нажимаем на большую красную кнопку с надписью «Via CodePlex Current Release Zip».
Качаем архив с именем «Coding4Fun.Toolkit (Windows Phone 8).zip».
Из архива копируем файл с именем «Coding4Fun.Toolkit.Controls.dll» к себе в проект.
Заходим в проект в папочку «References». Жмем на нее правой кнопкой — Добавить ссылку — Справа внизу выбираем Обзор… Находим нашу библиотеку и жмем ОК.
Заходим в Панель элементов. правой кнопкой где угодно в ее приделах — Выбрать элементы… Выбираем вкладку Windows Phone Components. Справа внизу жмем обзор и снова выбираем Coding4Fun.Toolkit.Controls.dll. Новые элементы будут подсвечены. Смотрим, что б возле элемента ColorPicker была галочка.
Убедитесь, что в начале файла добавилась строчка

    xmlns:Controls="clr-namespace:Coding4Fun.Toolkit.Controls;assembly=Coding4Fun.Toolkit.Controls"

Продолжим. Перетаскиваем ColorPicker с Панели элементов. Назначаем имя. Теперь выбирать цвет будем на одном элементе, а применять выбранный цвет разными кнопками к разным характеристикам матрицы.

                            <!-- Элемент выбора цвета. Codding4Fun -->
                            <Controls:ColorPicker x:Name="ColorPicker" VerticalAlignment="Top" Height="360" Margin="10,154,10,0"/>
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,114,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете цвет" VerticalAlignment="Top" Width="412" Height="35"/>

Так же добавим кнопку, при нажатии на которую будет появляться всплывающее окно для выбора языка:

                            <!-- Выбор языка символов -->
                            <StackPanel Margin="0,0,0,649" >
                                <!-- Всплывающее окно -->
                                <Popup  Name="Popup_ButtonDropDownSelectLanguage" Margin="0,0,10,0">
                                    <StackPanel Margin="10,50,0,0" Background="DarkGray"  Width="393" Name="StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage">
                                    </StackPanel>
                                </Popup>
                                <TextBlock TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете язык символов"/>
                                <!-- Кнопка, отображающая выбранный язык. При нажатии на нее всплывает окно -->
                                <Button Margin="0,10,10,0" x:Name="Button_SelectLanguage" Content="Китайский"  Click="Event_Button_Click_SelectLanguage" Height="74" />
                            </StackPanel>

И еще пара кнопок по аналогии со вторым элементом панорамы.

Код. Третий элемент Panorama

            <!--Третий элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem >
                <Grid x:Name="LayoutRoot123" Background="Transparent" Margin="0,-32,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
                    <ScrollViewer HorizontalScrollBarVisibility="Hidden" Margin="0,26,0,0" >                     
                        <Grid Margin="0,0,0,0" Height="984" >
                            <!-- Выбор языка символов -->
                            <StackPanel Margin="0,0,0,649" >
                                <!-- Всплывающее окно -->
                                <Popup  Name="Popup_ButtonDropDownSelectLanguage" Margin="0,0,10,0">
                                    <StackPanel Margin="10,50,0,0" Background="DarkGray"  Width="393" Name="StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage">
                                    </StackPanel>
                                </Popup>
                                <TextBlock TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете язык символов"/>
                                <!-- Кнопка, отображающая выбранный язык. При нажатии на нее всплывает окно -->
                                <Button Margin="0,10,10,0" x:Name="Button_SelectLanguage" Content="Китайский"  Click="Event_Button_Click_SelectLanguage" Height="74" />
                            </StackPanel>
                            
                            <!-- Элемент выбора цвета. Codding4Fun -->
                            <Controls:ColorPicker x:Name="ColorPicker" VerticalAlignment="Top" Height="360" Margin="10,154,10,0"/>
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,114,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете цвет" VerticalAlignment="Top" Width="412" Height="35"/>
                           
                            <!-- Выбор фона матрицы -->
                            <Button x:Name="Button_BackgroundColor" Content="Цвет фона" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,533,0,0" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.404,-0.757" Width="412" Click="Event_Button_Click_ChangeBackground"/>
                            
                            <!-- Выбор цвета первого символа -->
                            <Button x:Name="Button_FirstSymbolColor" Content="Цвет первого символа" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,605,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="412" Click="Event_Button_Click_FirstSymbolColor"/>
                            
                            <!-- Выбор цвета градиента змейки -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,682,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выберите цвета градиента змейки" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.915,-1.222" Width="412"/>
                            <Button x:Name="Button_GradientFrom" Content="От" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,714,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="180" Click="Event_Button_Click_GradientFrom"/>
                            <Button x:Name="Button_GradientTo" Content="До" HorizontalAlignment="Left" Margin="245,714,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="180" Click="Event_Button_Click_GradientTo"/>
                        </Grid>
                    </ScrollViewer>
                </Grid>
            </phone:PanoramaItem>

Код. MainPage.xaml

<phone:PhoneApplicationPage
    xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
    xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
    xmlns:phone="clr-namespace:Microsoft.Phone.Controls;assembly=Microsoft.Phone"
    xmlns:shell="clr-namespace:Microsoft.Phone.Shell;assembly=Microsoft.Phone"
    xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
    xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"
    xmlns:UI="clr-namespace:Microsoft.Advertising.Mobile.UI;assembly=Microsoft.Advertising.Mobile.UI"
    xmlns:Controls="clr-namespace:Coding4Fun.Toolkit.Controls;assembly=Coding4Fun.Toolkit.Controls"
    x:Class="SE_Matrix_2d_v_4.MainPage"
    mc:Ignorable="d"
    d:DataContext="{d:DesignData SampleData/MainViewModelSampleData.xaml}"
    FontFamily="{StaticResource PhoneFontFamilyNormal}"
    FontSize="{StaticResource PhoneFontSizeNormal}"
    Foreground="{StaticResource PhoneForegroundBrush}"
    SupportedOrientations="Portrait"  Orientation="Portrait"
    shell:SystemTray.IsVisible="False">

    <!--LayoutRoot представляет корневую сетку, где размещается все содержимое страницы-->
    <Grid x:Name="LayoutRoot" Background="Transparent">

        <!-- ПРИМЕЧАНИЕ О ЛОКАЛИЗАЦИИ:
            Чтобы локализовать отображаемые строки, скопируйте их значения в соответствующим образом названные
            ключи в файле ресурсов нейтрального языка приложения (AppResources.resx), а затем
            замените жестко заданное текстовое значение между кавычками атрибутов
            на выражение привязки, указывающее на имя соответствующей строки.

            Пример:

                Text="{Binding Path=LocalizedResources.ApplicationTitle, Source={StaticResource LocalizedStrings}}"

            Данная привязка указывает на строковый ресурс шаблона с именем "ApplicationTitle".

            Добавление поддерживаемых языков на вкладку "Свойства проекта" создает
            новый RESX-файл для каждого языка, в котором могут храниться переведенные значения
            строк пользовательского интерфейса. Привязка в этих примерах вызывает отрисовку
            значений атрибутов из RESX-файла, соответствующего
            CurrentUICulture приложения во время выполнения.
         -->

        <!--Элемент управления Panorama-->
        <phone:Panorama Title="">
            <phone:Panorama.Background>
                <ImageBrush />
            </phone:Panorama.Background>

            <!--Первый элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem >
                <!--Тут создается и отображается матрица-->
                <Grid x:Name="LayoutRootSecond" Background="Black" Margin="0,-32,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" Tap="Event_Grid_Tap_LayoutRoot"/>
            </phone:PanoramaItem>

            <!--Второй элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem>    
                <Grid x:Name="LayoutRootThierd" Grid.Column="1" Background="Transparent" Margin="0, 0,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
                    <ScrollViewer  HorizontalScrollBarVisibility="Auto"  >
                        <Grid x:Name="Grid_SettingsRight" Grid.Column="1" Background="Transparent" Margin="0, 0,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
                            <!-- Скорость падения змейки в мс/ Скорость смены символов в мс -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,3,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Скорость смены символов в мс" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_SppeedFrom" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="20" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="9,28,0,0"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_SppeedTo" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="40" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="114,28,0,0"/>
                            <Button x:Name="Button_SpeedApplay" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Height="65" Margin="288,30,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_SpeedApplay"/>

                            <!-- Количество змеек в очереди -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,95,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество змеек в очереди" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.256,0.233" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_CountQueue" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" Margin="10,127,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="5" VerticalAlignment="Top" Width="101" RenderTransformOrigin="0.49,-0.049"/>
                            <Button x:Name="Button_CountQueue" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="287,127,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_CountQueue" RenderTransformOrigin="1.474,0.483" Height="67"/>

                            <!-- Количество змеек за нажатие -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,194,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество змеек за нажатие" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_СountSimultaneously" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,221,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="1" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <Button x:Name="Button_СountSimultaneously" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,221,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_СountSimultaneously" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

                            <!-- Размер шрифта -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,293,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Размер шрифта (+ - [n])" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_FontSize" InputScope="Default" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="9,320,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="-2" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <Button x:Name="Button_FontSize" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,320,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_FontSize" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

                            <!-- Количество смены символов в ячейке -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,392,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество смены символов" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_CountSymbol" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,419,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="3" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <Button x:Name="Button_CountSymbol" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,419,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_CountSymbol" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

                            <!-- Сатрт / Стоп анимация -->
                            <TextBlock x:Name="TextBlock_OnOff" HorizontalAlignment="Left" Margin="28,491,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Вкл/Выкл анимацию" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <ToggleButton x:Name="Button_Stop" Content="Stop" HorizontalAlignment="Left" Margin="214,523,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_Stop" Width="180"/>
                            <ToggleButton x:Name="Button_Start" Content="Start" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,523,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_Start" Width="180"/>
                            
                            <!-- Очистка экрана -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,605,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Хотите очистит экран?" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <Button Content=" YES " HorizontalAlignment="Left" Margin="10,632,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="371" Click="Event_Button_Click_Clear"/>

                            <!-- Размер клетки для символа -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,709,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Размер клетки для символа" VerticalAlignment="Top" Width="369"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_ElementSize" InputScope="Default" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,734,0,-17" TextWrapping="Wrap" Text="-6" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <Button Content="Ok" HorizontalAlignment="Left" Margin="286,736,0,-19" VerticalAlignment="Top" Width="93" Click="Event_Button_Click_ElementSize"/>

                            <!-- Длина змейки -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,809,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Длина змейки от: до:" VerticalAlignment="Top" Width="369"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_MinLength" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,834,0,-17" TextWrapping="Wrap" Text="3" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
                            <TextBox x:Name="TextBox_MaxLength" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="10" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="114,834,0,-17"/>
                            <Button Content="Ok" HorizontalAlignment="Left" Margin="286,836,0,-19" VerticalAlignment="Top" Width="93" Click="Event_Button_Click_MaxLength"/>
                            
                            <!-- Горизонтакльное /  вертикальное расположение -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,905,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Повернуть матрицу" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
                            <ToggleButton x:Name="ToggleButton_Turn" Content="Вертикально" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,932,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="371" Click="Event_Button_Click_Turn"/>                        
                        </Grid>
                    </ScrollViewer>
                </Grid>
                    
            </phone:PanoramaItem>

            <!--Третий элемент Panorama-->
            <phone:PanoramaItem >
                <Grid x:Name="LayoutRoot123" Background="Transparent" Margin="0,-32,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
                    <ScrollViewer HorizontalScrollBarVisibility="Hidden" Margin="0,26,0,0" >                     
                        <Grid Margin="0,0,0,0" Height="984" >
                            <!-- Выбор языка символов -->
                            <StackPanel Margin="0,0,0,649" >
                                <!-- Всплывающее окно -->
                                <Popup  Name="Popup_ButtonDropDownSelectLanguage" Margin="0,0,10,0">
                                    <StackPanel Margin="10,50,0,0" Background="DarkGray"  Width="393" Name="StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage">
                                    </StackPanel>
                                </Popup>
                                <TextBlock TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете язык символов"/>
                                <!-- Кнопка, отображающая выбранный язык. При нажатии на нее всплывает окно -->
                                <Button Margin="0,10,10,0" x:Name="Button_SelectLanguage" Content="Китайский"  Click="Event_Button_Click_SelectLanguage" Height="74" />
                            </StackPanel>
                            
                            <!-- Элемент выбора цвета. Codding4Fun -->
                            <Controls:ColorPicker x:Name="ColorPicker" VerticalAlignment="Top" Height="360" Margin="10,154,10,0"/>
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,114,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете цвет" VerticalAlignment="Top" Width="412" Height="35"/>
                           
                            <!-- Выбор фона матрицы -->
                            <Button x:Name="Button_BackgroundColor" Content="Цвет фона" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,533,0,0" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.404,-0.757" Width="412" Click="Event_Button_Click_ChangeBackground"/>
                            
                            <!-- Выбор цвета первого символа -->
                            <Button x:Name="Button_FirstSymbolColor" Content="Цвет первого символа" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,605,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="412" Click="Event_Button_Click_FirstSymbolColor"/>
                            
                            <!-- Выбор цвета градиента змейки -->
                            <TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,682,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выберите цвета градиента змейки" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.915,-1.222" Width="412"/>
                            <Button x:Name="Button_GradientFrom" Content="От" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,714,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="180" Click="Event_Button_Click_GradientFrom"/>
                            <Button x:Name="Button_GradientTo" Content="До" HorizontalAlignment="Left" Margin="245,714,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="180" Click="Event_Button_Click_GradientTo"/>
                        </Grid>
                    </ScrollViewer>
                </Grid>
            </phone:PanoramaItem>
        </phone:Panorama>

        <!--Раскомментируйте, чтобы увидеть сетку выравнивания и выровнять
            элементы управления по общим границам.  Верхнее поле изображения равно -32 пикселя, чтобы
            осталось место для области уведомлений. Установите его равным 0 (или вообще удалите поле),
            если область уведомлений скрыта.

            Перед сдачей приложения удалите этот код XAML и само изображение.-->
        <!--<Image Source="/Assets/AlignmentGrid.png" VerticalAlignment="Top" Height="800" Width="480" Margin="0" Grid.Row="0" Grid.RowSpan="2" IsHitTestVisible="False" />-->

    </Grid>
</phone:PhoneApplicationPage>

Внешне настройки выглядят так:

Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 2

Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 2

MainPage.xaml.cs

Первым делом создаем свойства класса, которые будут отвечать за настройки:

Код. Свойства класса

        /* ****************************** Свойства класса ****************************** */
        // Случайное число
        Random random = new Random();

        // Количество змеек после нажатия на экран в очереди
        int iteration = 5;

        // Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
        int countSimultaneously = 3;

        // Скорость смены символов
        int speedFrom = 20;
        int speedTo = 40;

        // Размер клетки для символа
        int addingSize = -6;

        // Итоговый размер шрифта
        int fontSize;

        // Минимальная и максимальная длина змейки
        int minLength = 10;
        int maxLength = 15;

        // Получаем расширение экрана
        double ScreenWidth = System.Windows.Application.Current.Host.Content.ActualWidth - 60;
        double ScreenHeight = System.Windows.Application.Current.Host.Content.ActualHeight - 100;
        
        // Коеффициент, отвечающий за количесвто ячеек и частично за размер шрифта
        int kolich = 30;

        // Размер шрифта задается по формуле kolich + addingFontSize.
        int addingFontSize = -2;

        // Количество смены символов в ячейке
        int countSymbol = 3;

        // Включить (false), выключить (true) матрицу
        bool flagOnOff = false;

        // Включить (false), выключить (true) "поворот экрана"
        bool turnOnOff = true;

        // Количество строк и столбцов
        int countWidth = 10;
        int countHeight = 10;

        // Словарь, в котором хранятся идентификаторы языка и соответствующие ему ASCII коды символов
        Dictionary<string, int[]> languages = new Dictionary<string, int[]>();

        // Задаю язык по-умолчанию
        string actualLanguage = "Русский";

        // Флаг, отвечающий за показывать (true) / не показывать (false) всплывающее окно (PopUp) при выборе языка
        bool flagShowLanguages = true;

        // Цвет фона матрицы, ARGB
        Dictionary<string, int> colorMatrixBackground = new Dictionary<string, int>();

        // Цвет первого символа, ARGB
        Dictionary<string, int> colorFirstSymbol = new Dictionary<string, int>();

        // Цвет градиента змейки от (второй символ) - до (последний символ), ARGB
        Dictionary<string, int> gradientFrom = new Dictionary<string, int>();
        Dictionary<string, int> gradientTo = new Dictionary<string, int>();

Рассмотри конструктор класса:

Код. Конструктор класса

        // Конструктор
        public MainPage()
        {
            InitializeComponent();

            // Вызываем функцию настройки начальных значений цветов фона, символов и т.д.
            BeginColorSettings();

            // Инициализируем список доступных языков, а также соответствующие им ASCII коды символов
            ListLanguages();

            // Количество строк и столбцов
            this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
            this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);

            // Создание сетки элементов, в которой будет сыпаться матрица
            CreateElement();

            // Подсвечиваем кнопку Вкл или Выкл,  зависит от флага
            if (this.flagOnOff)
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
            }
            else
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
            }

            // Меняем цвет фона матрицы
            ChangeBackground();
        }

Давайте начнем с выбора цвета. Для начала инициализируем настройки по умолчанию в методе BeginColorSettings();

Код. BeginColorSettings

        // Начальные настройки цветов фона, символов и т.д
        private void BeginColorSettings()
        {
            // Задаем начальный цвет фона матрицы
            colorMatrixBackground["A"] = 0;
            colorMatrixBackground["R"] = 0;
            colorMatrixBackground["G"] = 0;
            colorMatrixBackground["B"] = 0;

            // Задаем начальный цвет первого символа
            colorFirstSymbol["A"] = 255;
            colorFirstSymbol["R"] = 248;
            colorFirstSymbol["G"] = 248;
            colorFirstSymbol["B"] = 255;

            // Задаем начальный цвет градиента от (второго символа в змейке)
            gradientFrom["A"] = 255;
            gradientFrom["R"] = 1;
            gradientFrom["G"] = 255;
            gradientFrom["B"] = 1;

            // Задаем начальный цвет градиента до (последнего символа в змейке)
            gradientTo["A"] = 0;
            gradientTo["R"] = 0;
            gradientTo["G"] = 0;
            gradientTo["B"] = 0;
        }

Цвет фона матрицы

Задаем цвет фона. Просто присваиваем соответствующему атрибуту цвет, состоящий из компонент ARGB. Почему четыре составляющие? Прозрачность (А) нам будет нужна для создания эффекта затухания.

Код. ChangeBackground

        // Метод изменения цвета фона матрицы. По умолчанию черный.
        private void ChangeBackground()
        {
            // Задаю цвет фона матрицы
            LayoutRootSecond.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(colorMatrixBackground["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(colorMatrixBackground["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(colorMatrixBackground["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(colorMatrixBackground["B"]) /*Blue*/
            });
        }

Однако это просто метод. Для того, что б цвет действительно поменялся, нужно забрать его из контролла ColorPicker, присвоить свойству и вызвать метод ChangeBackground:

Код. Event_Button_Click_ChangeBackground

        // Меняем цвет фона матрицы
        private void Event_Button_Click_ChangeBackground(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Передаем в свойство класса colorMatrixBackground выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
            colorMatrixBackground["A"] = ColorPicker.Color.A;
            colorMatrixBackground["R"] = ColorPicker.Color.R;
            colorMatrixBackground["G"] = ColorPicker.Color.G;
            colorMatrixBackground["B"] = ColorPicker.Color.B;

            // Задаем выбранный цвет фона матрицы соответствующей кнопке
            Button_BackgroundColor.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(colorMatrixBackground["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(colorMatrixBackground["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(colorMatrixBackground["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(colorMatrixBackground["B"]) /*Blue*/
            });

            // Задаем выбранный цвет фона матрицы
            ChangeBackground();
        }

Цвет первого символа змейки

Изменим цвет первого символа змейки. Первый символ змейки вызывается в методе RandomElementQ_Async асинхронно:

                    // Вызываем на прорисовку первый, самый яркий падающий элемент. Асинхронно.
                    // colorFirstSymbol["A"]. Цвет задается через настройку.                   
                    await Change(element, timeOut, colorFirstSymbol);

Код. Event_Button_Click_FirstSymbolColor

        // Изменение цвета первого символа
        private void Event_Button_Click_FirstSymbolColor(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Передаем в свойство класса colorFirstSymbol выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
            colorFirstSymbol["A"] = ColorPicker.Color.A;
            colorFirstSymbol["R"] = ColorPicker.Color.R;
            colorFirstSymbol["G"] = ColorPicker.Color.G;
            colorFirstSymbol["B"] = ColorPicker.Color.B;

            // Задаем выбранный цвет фона матрицы соответствующей кнопке
            Button_FirstSymbolColor.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(colorFirstSymbol["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(colorFirstSymbol["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(colorFirstSymbol["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(colorFirstSymbol["B"]) /*Blue*/
            });
        }

Задание цветов для градиента

Ну вот и добрались до градиента. Первое, что нужно сделать — это в обработчиках событий соответствующих кнопок сохранить цвет в свойства класса:

Код. Event_Button_Click_Gradient

        // Настройки. Задаем градиент змейки. Цвет второго символа.
        private void Event_Button_Click_GradientFrom(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Передаем в свойство класса gradientFrom выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
            gradientFrom["A"] = ColorPicker.Color.A;
            gradientFrom["R"] = ColorPicker.Color.R;
            gradientFrom["G"] = ColorPicker.Color.G;
            gradientFrom["B"] = ColorPicker.Color.B;

            // Задаем выбранный цвет градиента от змейки соответствующей кнопке
            Button_GradientFrom.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(gradientFrom["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(gradientFrom["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(gradientFrom["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(gradientFrom["B"]) /*Blue*/
            });
        }

         / Настройки. Задаем градиент змейки. Цвет последнего символа.
        private void Event_Button_Click_GradientTo (object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Передаем в свойство класса gradientTo выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
            gradientTo["A"] = ColorPicker.Color.A;
            gradientTo["R"] = ColorPicker.Color.R;
            gradientTo["G"] = ColorPicker.Color.G;
            gradientTo["B"] = ColorPicker.Color.B;

            // Задаем выбранный цвет градиента до змейки соответствующей кнопке
            Button_GradientTo.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(gradientTo["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(gradientTo["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(gradientTo["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(gradientTo["B"]) /*Blue*/
            });
        }     

Теперь эти цвета нужно применить к нашим символам. Переходим в метод RandomElementQ_Async и немножко меняем ту часть, которая отвечает за расчет яркости и цвета символов следующим образом:

Код. RandomElementQ_Async и Change

Меняем

//int greenCoefficient = (int)Math.Round(255 / (double)(count + 1)) - 1;

на

                    int A_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["A"] - 10) / (double)(count + 1)) - 1;
                    int R_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["R"] - gradientTo["R"]) / (double)(count + 1)) - 1;
                    int G_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["G"] - gradientTo["G"]) / (double)(count + 1)) - 1;
                    int B_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["B"] - gradientTo["B"]) / (double)(count + 1)) - 1;

А так же перед вызовом Task dsvv = Change(previousElement, timeOut, SymbolColor); добавляем:

                            // Вызываем извлеченные элементы
                            // (greenCoefficient * (k + 1)) - 20 Высчитываем яркость так, что б разница между первым и последним была на всех змейках одинаковая
                            // и равномерно распределялась независимо от ее длины(количества элементов)
                            SymbolColor["A"] = (gradientFrom["A"] - ((i - k) * A_Coefficient));
                            SymbolColor["R"] = (gradientFrom["R"] - ((i - k) * R_Coefficient));
                            SymbolColor["G"] = (gradientFrom["G"] - ((i - k) * G_Coefficient));
                            SymbolColor["B"] = (gradientFrom["B"] - ((i - k) * B_Coefficient));

И меняем определение метода Change, где вместо int Opacity ставим Dictionary<string, int> SymbolColor:

 // Метод изменения символов в заданном элеменете
        public async Task Change(TextBlock element, int timeOut, Dictionary<string, int> SymbolColor)

А внутри этого метода задаем цвет символа с помощью новых значений. Меняем

            // Формируем нужный цвет с заданной яркостью
            SolidColorBrush NewColor = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(255) /*Opacity*/,
                R = (byte)(0) /*Red*/,
                G = (byte)(Opacity) /*Green*/,
                B = (byte)(0) /*Blue*/
            });

на

            // Формируем нужный цвет с заданной яркостью
            SolidColorBrush NewColor = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(SymbolColor["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(SymbolColor["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(SymbolColor["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(SymbolColor["B"]) /*Blue*/
            });

Выбор языка

С цветами разобрались. Теперь давайте решим вопрос с выбором языка. В конструкторе класса мы вызывали метод ListLanguages для инициализации доступных языков. Рассмотрим его более подробно:

Код. ListLanguages

        // Заполняем словарь идентификаторами языка и соответствующие ему ASCII коды символов
        public void ListLanguages()
        {
            // Добавляем в словарь ключь -  название языка и значение -  массив, состоящий из ASCII кодов символов.
            languages.Add("Матрица", new int[] { 64, 127 });
            languages.Add("Китаский", new int[] { 19968, 20223 });
            languages.Add("Английский", new int[] { 64, 127 });
            languages.Add("Цифры", new int[] { 48, 57 });
            languages.Add("Случайные символы", new int[] { 0, 1000 });
            languages.Add("Русский", new int[] { 1040, 1103 });

            // Добавляем языки в всплывающую панель для возможности их выбора
            foreach (var language in languages)
            {
                // Создаю кнопку
                Button newLang = new Button();

                // Задаю надпись кнопки, соответствует языку
                newLang.Content = language.Key.ToString();

                // Горизонтальное выравнивание
                newLang.HorizontalAlignment = HorizontalAlignment.Stretch;

                // Толщина рамки
                newLang.BorderThickness = new Thickness(1);

                // Смещение
                newLang.Margin = new Thickness(0,0,0,0);

                // Событие, при нажатии на кнопку. Одно на все.
                newLang.Click += Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate;

                // Добавляю созданую и настроенную кнопку в всплывающее окно
                StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage.Children.Add(newLang);
            }
        }

Теперь добавляем обработчик кнопки, в которой показывается выбранный язык и при нажатии на которую появляется всплывающее окно:

Код. Event_Button_Click_SelectLanguage

        // Кнопка, в которой показывается текущее выбранное значение языка. при нажатии на нее всплывает меню для выбора другого языка.
        private void Event_Button_Click_SelectLanguage(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Показывать (true) / не показывать (false) всплывающее окно (PopUp) при выборе языка
            if (flagShowLanguages)
            {
                // Показать всплывающее окно
                Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = true;
                flagShowLanguages = false;
            }
            else
            {
                // Скрыть всплывающее окно
                Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = false;
                flagShowLanguages = true;
            }
        }

В сплывающем окне находятся кнопки, при нажатии на которые и выбирается нужный язык. У всех кнопок назначен один и тот же обработчик событий, который определяет контент кнопки, который и является ключом в словаре для выбора языка. Задаем значение выбранного языка в свойство класса actualLanguage:

Код. Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate

        // Всплывающее меню выбора языка.
        private void Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Если нажата кнопка выбора языка, но другой язык не выбран, то при повторном нажатии меню свернется. 
            if (!flagShowLanguages)
            {
                // Скрыть всплывающее окно
                Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = false;
                flagShowLanguages = true;
            }

            // Получаем название кнопки, которую нажали
            string newLanguagr = (sender as Button).Content.ToString();

            // Обновляем название кнопки, отображающей выбранный язык
            Button_SelectLanguage.Content = newLanguagr;

            // Задаем значение языка, в котором выбирать символы случайным образом
            this.actualLanguage = newLanguagr;
        }

Теперь все готово, для того, что б можно было выбрать случайный символ из заданного диапазона. Напишем метод RandomActualSymbol, который и будет возвращать случайный символ:

Код. RandomActualSymbol

        // Вызываем эту функцию везде, где нужно показать случайный символ из выбранного языка.
        public string RandomActualSymbol()
        {
            // Получаем массив по ключу, содержащий ASCII коды символов языка, заданного в actualLanguage
            int[] sd = (languages[actualLanguage]);

            // Выбираем случайнфй символ в диапазоне от первого до последнего символа в заданом языке
            return char.ConvertFromUtf32(this.random.Next((int)sd.GetValue(0), (int)sd.GetValue(1)));
        }

И подставим вызов этого метода везде, где нужно задать символ. Например, в методе Change:

                // Каждый раз разный символ из заданного диапазона
                element.Text = RandomActualSymbol();   

Старт / Стоп

Тут все очень просто. В зависимости от флага flagOnOff, который задан как свойство класса завершаем циклы, в которых происходит обработка непосредственно самой матрицы.
Задаем обработчики событий кнопок «Старт» и «Стоп», которые просто меняют состояние флага на противоположный:

Код. Event_Button_Click_Stop и Event_Button_Click_Start

        // Настройки. Выключаем возможность анимирования змеек
        private void Event_Button_Click_Stop(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            this.flagOnOff = true;

            // Если flagOnOff в true то подсвечиваем кнопку Stop
            if (this.flagOnOff)
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
            }
        }

        // Настройки. Включаем возможность анимирования змеек
        private void Event_Button_Click_Start(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            this.flagOnOff = false;

            // Если flagOnOff в false то подсвечиваем кнопку Start
            if (!this.flagOnOff)
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
            }
        }

И добавляем внутри нескольких циклов простое условие

 if (flagOnOff) break;

А именно в циклах методов Event_Grid_Tap_LayoutRoot, RandomElementQ_Async, Change:

Код. Остановка матрицы

В Event_Grid_Tap_LayoutRoot:

            // Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
            for (int i = 0; i < countSimultaneously; i++)
            {
                // Останавливаем анимацию
                if (flagOnOff) break;

В RandomElementQ_Async тут:


            // Цикл формирует змейку заданной длины length
            for (int i = 0; i <= length; i++)
            {
                // Останавливаем анимацию
                if (flagOnOff) break;

и тут:

                    // Перебираем все  элементы, составляющие змейку на данном этапе. С каждым циклом она увеличивается, пока не достигнет нужной длины.
                    for (int k = 0; k <= i; k++)
                    {                       
                        // Останавливаем анимацию
                        if (flagOnOff) break;

В Change:

            // Количество смены символов в каждой ячейке
            for (int i = 0; i < countSymbol; i++)
            {
                // Останавливаем анимацию
                if (flagOnOff) break;

Почему аж в четырех местах? Если змеек мало, то все нормально. Но если количество змеек неприлично большое, например, 50+, то матрица останавливается с заметными тормозами. А так мы останавливаем непосредственно каждый элемент, принимающий участие в работе механизма матрицы.
Ну и напоследок добавим красоты, для задания цвета кнопки, которая сейчас нажата. В конструкторе за это отвечает этот код:

            // Подсвечиваем кнопку Вкл или Выкл,  зависит от флага
            if (this.flagOnOff)
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
            }
            else
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
            }

Точнее сказать, задания цвета кнопки при инициализации приложения.

Очистка экрана

При срабатывании события Event_Button_Click_Clear происходит тоже самое, что и в CreateElement, только без создания элементов. Перебираются все элементы и как символ задается пустота:

Код. Event_Button_Click_Clear

        // Настройки. Очистка экрана
        private void Event_Button_Click_Clear(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Перебираем сетку ячеек и устанавливаем в каждой ячейке как символ - пустоту
            for ( int i = 0; i < countWidth; i++)
            {
                for (int j = 0; j < countHeight; j++)
                {
                    // Формируем имя элемента, который будем очищать
                    string elementName = "TB_" + i + "_" + j;

                    // Получаем элемент по его имени
                    object wantedNode = LayoutRoot.FindName(elementName);
                    TextBlock element = (TextBlock)wantedNode;

                    // Очищаем значение
                    element.Text = "";
                }
            }
        }

Горизонтальная / Вертикальная ориентация

Опять все исходит от флага turnOnOff. Что мы делаем? Останавливаем матрицу. Меняем надпись на кнопке. Меняем местами количество строк и столбцов. Удаляем матрицу. Создаем матрицу снова, вызывая метод CreateElement:

Код. Event_Button_Click_Turn

        // Настройки. Вериткальная / горизонтальная матрица
        private void Event_Button_Click_Turn(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Включить (true), выключить (false) "поворот экрана"
            if (turnOnOff)
            {
                // Сохраняем значение false в свойство класса turnOnOff
                this.turnOnOff = false;

                // Надпись на конопке с именем ToggleButton_Turn меняю на Горизонтально
                ToggleButton_Turn.Content = "Горизонтально";

                // Количество строк и столбцов. Инвертируем для горизонтали.
                this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
                this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
            }
            else
            {
                // Сохраняем значение true в свойство класса turnOnOff
                this.turnOnOff = true;

                // Надпись на конопке с именем ToggleButton_Turn меняю на Вертикально
                ToggleButton_Turn.Content = "Вертикально";

                // Количество строк и столбцов. Возвращаем для вертикали
                this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
                this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
            }

            // Останавливаем матрицу
            this.flagOnOff = true;

            // Удаляем матрицу (сами ячейки)
            LayoutRootSecond.Children.Clear();

            // Перерисовываем ячейки заново с новыми параметрами
            CreateElement();

            // Включаем матрицу
            this.flagOnOff = false;
        }

Изменение размера матрицы

Логика схожа с поворотом. Единственная разница в том, что мы не меняем местами количество строк и столбцов, а добавляем к расчету количества строк и столбцов коэффициент, введенный пользователем:

Код. Event_Button_Click_ElementSize

        // Настройки. Размер клетки для символа
        private void Event_Button_Click_ElementSize(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_ElementSize в свойство класса addingSize
            this.addingSize = int.Parse(TextBox_ElementSize.Text.ToString());

            // Количество строк и столбцов. Возвращаем для вертикали
            this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
            this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);

            // Останавливаем матрицу
            this.flagOnOff = true;

            // Удаляем матрицу (сами ячейки)
            LayoutRootSecond.Children.Clear();

            // Перерисовываем ячейки заново с новыми параметрами
            CreateElement();

            // Включаем матрицу
            this.flagOnOff = false;
        }

Остальные настройки

Выполнены по одному шаблону. Получаем введенное пользователем значение, записываем его в соответствующее свойство класса, которое и подставляем в нужном месте, вместо статических значений которые были в предыдущей части.
Например количество одновременно ползущих змеек:

Код. Event_Grid_Tap_LayoutRoot

Вместо статики

        // Событие при нажатии на эелемет Grid (на экран)
        private void Event_Grid_Tap_LayoutRoot(object sender, System.Windows.Input.GestureEventArgs e)
        {
            // Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
            for (int i = 0; i < 5; i++)
            {
                // Останавливаем анимацию
                if (flagOnOff) break;

                Start();

                //Задержка между вызовами. Для красоты матрицы.
                Task.Delay(100);
            }
        }

Делаем динамику:

        // Событие при нажатии на эелемет Grid (на экран)
        private void Event_Grid_Tap_LayoutRoot(object sender, System.Windows.Input.GestureEventArgs e)
        {
            // Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
            for (int i = 0; i < countSimultaneously; i++)
            {
                // Останавливаем анимацию
                if (flagOnOff) break;

                Start();

                //Задержка между вызовами. Для красоты матрицы.
                Task.Delay(100);
            }
        }

Код. MainPage.xaml.cs

using System;
using System.Net;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Windows;
using System.Windows.Controls;
using System.Windows.Navigation;
using Microsoft.Phone.Controls;
using Microsoft.Phone.Shell;
using System.Windows.Media;
using System.Threading.Tasks;
using System.Diagnostics;
using System.Collections.ObjectModel;

namespace SE_Matrix_2d_v_4
{
    public partial class MainPage : PhoneApplicationPage
    {
        /* ****************************** Свойства класса ****************************** */
        // Случайное число
        Random random = new Random();

        // Количество змеек после нажатия на экран в очереди
        int iteration = 5;

        // Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
        int countSimultaneously = 3;

        // Скорость смены символов
        int speedFrom = 20;
        int speedTo = 40;

        // Размер клетки для символа
        int addingSize = -6;

        // Итоговый размер шрифта
        int fontSize;

        // Минимальная и максимальная длина змейки
        int minLength = 10;
        int maxLength = 15;

        // Получаем расширение экрана
        double ScreenWidth = System.Windows.Application.Current.Host.Content.ActualWidth - 60;
        double ScreenHeight = System.Windows.Application.Current.Host.Content.ActualHeight - 100;
        
        // Коеффициент, отвечающий за количесвто ячеек и частично за размер шрифта
        int kolich = 30;

        // Размер шрифта задается по формуле kolich + addingFontSize.
        int addingFontSize = -2;

        // Количество смены символов в ячейке
        int countSymbol = 3;

        // Включить (false), выключить (true) матрицу
        bool flagOnOff = false;

        // Включить (false), выключить (true) "поворот экрана"
        bool turnOnOff = true;

        // Количество строк и столбцов
        int countWidth = 10;
        int countHeight = 10;

        // Словарь, в котором хранятся идентификаторы языка и соответствующие ему ASCII коды символов
        Dictionary<string, int[]> languages = new Dictionary<string, int[]>();

        // Задаю язык по-умолчанию
        string actualLanguage = "Русский";

        // Флаг, отвечающий за показывать (true) / не показывать (false) всплывающее окно (PopUp) при выборе языка
        bool flagShowLanguages = true;

        // Цвет фона матрицы, ARGB
        Dictionary<string, int> colorMatrixBackground = new Dictionary<string, int>();

        // Цвет первого символа, ARGB
        Dictionary<string, int> colorFirstSymbol = new Dictionary<string, int>();

        // Цвет градиента змейки от (второй символ) - до (последний символ), ARGB
        Dictionary<string, int> gradientFrom = new Dictionary<string, int>();
        Dictionary<string, int> gradientTo = new Dictionary<string, int>();
        
        /* ****************************** Методы класса ****************************** */
        // Конструктор
        public MainPage()
        {
            InitializeComponent();

            // Вызываем функцию настройки начальных значений цветов фона, символов и т.д.
            BeginColorSettings();

            // Инициализируем список доступных языков, а также соответствующие им ASCII коды символов
            ListLanguages();

            // Количество строк и столбцов
            this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
            this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);

            // Создание сетки элементов, в которой будет сыпаться матрица
            CreateElement();

            // Подсвечиваем кнопку Вкл или Выкл,  зависит от флага
            if (this.flagOnOff)
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
            }
            else
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
            }

            // Меняем цвет фона матрицы
            ChangeBackground();
        }

        // Создание сетки элементов, в которой будет сыпаться матрица
        public void CreateElement()
        {
            // Вычисляем тоговый размер шрифта для разметки / переразметки
            this.fontSize = kolich + addingFontSize + addingSize;

            // Создаем сетку ячеек
            for (int i = 0; i < countWidth; i++)
            {
                for (int j = 0; j < countHeight; j++)
                {
                    // Создаем TextBlock
                    TextBlock element = new TextBlock();

                    // Задаем имя элемента TextBlock
                    element.Name = "TB_" + i + "_" + j;

                    // Задаем начальный символ при инициализации сетки ячеек
                    // element.Text = char.ConvertFromUtf32(random.Next(0x4E00, 0x4FFF)); // Случайный символ из заданного диапазона
                    // element.Text = random.Next(0, 9).ToString(); // Случайным числом
                    element.Text = ""; // Пустота

                    // Задаем смещение каждого нового элемента TextBlock
                    // Также отвечает за разворот вертикальный / горизонтальный
                    int turnY = j * (kolich + addingSize);
                    int turnX = i * (kolich + addingSize);

                    // Включить (false), выключить (true) "поворот экрана"
                    if (turnOnOff)
                    {
                        // Вертикальное, стандартное расположение
                        element.Margin = new Thickness(turnX, turnY, 0, 0);
                    }
                    else
                    {
                        // Повернутое, горизонтальное расположение
                        element.Margin = new Thickness(turnY, turnX, 0, 0);
                    }

                    // Задаем цвет символа
                    element.Foreground = new SolidColorBrush(Colors.Green);

                    // Задаем размер шрифта
                    element.FontSize = fontSize;

                    // Добавляем созданный элемент в Grid
                    LayoutRootSecond.Children.Add(element);
                }
            }
        }

        // Событие при нажатии на эелемет Grid (на экран)
        private void Event_Grid_Tap_LayoutRoot(object sender, System.Windows.Input.GestureEventArgs e)
        {
            // Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
            for (int i = 0; i < countSimultaneously; i++)
            {
                // Останавливаем анимацию
                if (flagOnOff) break;

                Start();

                //Задержка между вызовами. Для красоты матрицы.
                Task.Delay(100);
            }
        }

        // Метод запуска змейки
        public async void Start()
        {
            int count;

            // Количество змеек после нажатия на экран в очереди
            for (count = 0; count < iteration; count++)
            {
                // Начало змейки по горизонтали случайным образом
                int ranX = random.Next(0, countWidth);

                // Начало змейки по вертикали случайным образом
                int ranY = random.Next(-5, countHeight - 1);

                // Длина змейки случайным образом
                int length = random.Next(minLength, maxLength);

                // Скорость смены символов в змейке случайным образом
                int time = random.Next(speedFrom, speedTo);

                await Task.Delay(1);
                
                //Обработка змейки
                await RandomElementQ_Async(ranX, ranY, length, time);
            }
        }

        // Определяю элемент, в котором нужно менять символы
        public async Task RandomElementQ_Async(int x, int y, int length, int timeOut)
        {
            // Словарь для хранения идентификаторов ячеек, которые вызывались на предыдущем этапе.
            Dictionary<int, TextBlock> dicElem = new Dictionary<int, TextBlock>();

            // Задаем цвет символов
            Dictionary<string, int> SymbolColor = new Dictionary<string, int>();

            // Счетчик, нужен для обработки случаев, когда не выполняется условие if ((y + i) < countHeight && (y + i) >= 0). Смотри на 4 строчки вниз.
            // Тоесть элемент в котором нужно менять символы выше или ниже нашей сетки (матрицы элементов).
            int count = 0;

            // Цикл формирует змейку заданной длины length
            for (int i = 0; i <= length; i++)
            {
                // Останавливаем анимацию
                if (flagOnOff) break;

                //Проверяем, что б змейка отображалась только в координатах, которые существуют в нашей сетке
                if ((y + i) < countHeight && (y + i) >= 0)
                {
                    // Формируем имя элемента, в котором будут меняться символы
                    string elementName = "TB_" + x + "_" + (y + i);

                    // Получаем элемент по его имени
                    object wantedNode = LayoutRoot.FindName(elementName);
                    TextBlock element = (TextBlock)wantedNode;

                    // Отправляем элемент в словарь, из которого он будет извлекаться для эффекта "падения" и "затухания" змейки
                    dicElem[count] = (element);

                    // Определяем коеффициент для подсчета яркости. Первый элемент(который падает) -  всега самый яркий, последний - самый темный.
                    // Отнимаем 1, потому, что последний элемент (когда к -  максимальное) в итоге получается больше 255 и становится ярким.
                    int A_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["A"] - 10) / (double)(count + 1)) - 1;
                    int R_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["R"] - gradientTo["R"]) / (double)(count + 1)) - 1;
                    int G_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["G"] - gradientTo["G"]) / (double)(count + 1)) - 1;
                    int B_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["B"] - gradientTo["B"]) / (double)(count + 1)) - 1;
                    //int greenCoefficient = (int)Math.Round(255 / (double)(count + 1)) - 1;

                    // Вызываем на прорисовку первый, самый яркий падающий элемент. Асинхронно.
                    // colorFirstSymbol["A"]. Цвет задается через настройку.                   
                    await Change(element, timeOut, colorFirstSymbol);

                    // Перебираем все  элементы, составляющие змейку на данном этапе. С каждым циклом она увеличивается, пока не достигнет нужной длины.
                    for (int k = 0; k <= i; k++)
                    {                       
                        // Останавливаем анимацию
                        if (flagOnOff) break;

                        // Если змейка начинаеися "выше" начальных координат (например, если y = -5)
                        if (dicElem.ContainsKey(k))
                        {
                            //Извлекаем элементы, которые должны следовать за самым ярким. Создаем эффект "затухания" цвета
                            TextBlock previousElement = dicElem[k];

                            // Вызываем извлеченные элементы
                            // (greenCoefficient * (k + 1)) - 20 Высчитываем яркость так, что б разница между первым и последним была на всех змейках одинаковая
                            // и равномерно распределялась независимо от ее длины(количества элементов)
                            SymbolColor["A"] = (gradientFrom["A"] - ((i - k) * A_Coefficient));
                            SymbolColor["R"] = (gradientFrom["R"] - ((i - k) * R_Coefficient));
                            SymbolColor["G"] = (gradientFrom["G"] - ((i - k) * G_Coefficient));
                            SymbolColor["B"] = (gradientFrom["B"] - ((i - k) * B_Coefficient));

                            Task dsvv = Change(previousElement, timeOut, SymbolColor);
                        }
                    }
                    count++;
                }
            }
        }

        // Метод изменения символов в заданном элеменете
        public async Task Change(TextBlock element, int timeOut, Dictionary<string, int> SymbolColor)
        {
            // Формируем нужный цвет с заданной яркостью
            SolidColorBrush NewColor = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(SymbolColor["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(SymbolColor["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(SymbolColor["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(SymbolColor["B"]) /*Blue*/
            });

            // При каждом "падении" на 1 клеточку равномерно "затухает"
            element.Foreground = NewColor;

            // Количество смены символов в каждой ячейке
            for (int i = 0; i < countSymbol; i++)
            {
                // Останавливаем анимацию
                if (flagOnOff) break;

                // Каждый раз разный символ из заданного диапазона
                element.Text = RandomActualSymbol();              

                // Размер шрифта
                element.FontSize = fontSize;

                // Скорость смены символов в ячейке
                await Task.Delay(timeOut);
            }
        }

        // Загрузка данных для элементов ViewModel
        protected override void OnNavigatedTo(NavigationEventArgs e)
        {
            if (!App.ViewModel.IsDataLoaded)
            {
                App.ViewModel.LoadData();
            }
        }

        /* ****************************** События ****************************** */
        // Настройки. Скорость смены символов.
        private void Event_Button_Click_SpeedApplay(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_SppeedFrom в свойство класса speedFrom
            this.speedFrom = int.Parse(TextBox_SppeedFrom.Text.ToString());

            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_SppeedTo в свойство класса speedTo
            this.speedTo = int.Parse(TextBox_SppeedTo.Text.ToString());
        }

        // Настройки. Количество змеек в очереди
        private void Event_Button_Click_CountQueue(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_CountQueue в свойство класса iteration
            this.iteration = int.Parse(TextBox_CountQueue.Text.ToString());
        }

        // Настройки. Количество змеек за нажатие
        private void Event_Button_Click_СountSimultaneously(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_СountSimultaneously в свойство класса countSimultaneously
            this.countSimultaneously = int.Parse(TextBox_СountSimultaneously.Text.ToString());
        }

        // Настройки. Размер шрифта
        private void Event_Button_Click_FontSize(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_FontSize в свойство класса addingFontSize
            this.addingFontSize = int.Parse(TextBox_FontSize.Text.ToString());

            // Вычисляем тоговый размер шрифта для разметки / переразметки
            this.fontSize = kolich + addingFontSize + addingSize;
        }

        // Настройки. Количество смены символов в ячейке
        private void Event_Button_Click_CountSymbol(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_CountSymbol в свойство класса countSymbol
            this.countSymbol = int.Parse(TextBox_CountSymbol.Text.ToString());
        }

        // Настройки. Выключаем возможность анимирования змеек
        private void Event_Button_Click_Stop(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            this.flagOnOff = true;

            // Если flagOnOff в true то подсвечиваем кнопку Stop
            if (this.flagOnOff)
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
            }
        }

        // Настройки. Включаем возможность анимирования змеек
        private void Event_Button_Click_Start(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            this.flagOnOff = false;

            // Если flagOnOff в false то подсвечиваем кнопку Start
            if (!this.flagOnOff)
            {
                Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
                Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
            }
        }

        // Настройки. Очистка экрана
        private void Event_Button_Click_Clear(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Перебираем сетку ячеек и устанавливаем в каждой ячейке как символ - пустоту
            for ( int i = 0; i < countWidth; i++)
            {
                for (int j = 0; j < countHeight; j++)
                {
                    // Формируем имя элемента, который будем очищать
                    string elementName = "TB_" + i + "_" + j;

                    // Получаем элемент по его имени
                    object wantedNode = LayoutRoot.FindName(elementName);
                    TextBlock element = (TextBlock)wantedNode;

                    // Очищаем значение
                    element.Text = "";
                }
            }
        }

        // Настройки. Размер клетки для символа
        private void Event_Button_Click_ElementSize(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_ElementSize в свойство класса addingSize
            this.addingSize = int.Parse(TextBox_ElementSize.Text.ToString());

            // Количество строк и столбцов. Возвращаем для вертикали
            this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
            this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);

            // Останавливаем матрицу
            this.flagOnOff = true;

            // Удаляем матрицу (сами ячейки)
            LayoutRootSecond.Children.Clear();

            // Перерисовываем ячейки заново с новыми параметрами
            CreateElement();

            // Включаем матрицу
            this.flagOnOff = false;
        }

        // Настройки. Задаем максимальную и минимальную длину змейки
        private void Event_Button_Click_MaxLength(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_MinLength в свойство класса minLength
            this.minLength = int.Parse(TextBox_MinLength.Text.ToString());

            // Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_MaxLength в свойство класса maxLength
            this.maxLength = int.Parse(TextBox_MaxLength.Text.ToString());
        }

        // Настройки. Вериткальная / горизонтальная матрица
        private void Event_Button_Click_Turn(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Включить (true), выключить (false) "поворот экрана"
            if (turnOnOff)
            {
                // Сохраняем значение false в свойство класса turnOnOff
                this.turnOnOff = false;

                // Надпись на конопке с именем ToggleButton_Turn меняю на Горизонтально
                ToggleButton_Turn.Content = "Горизонтально";

                // Количество строк и столбцов. Инвертируем для горизонтали.
                this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
                this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
            }
            else
            {
                // Сохраняем значение true в свойство класса turnOnOff
                this.turnOnOff = true;

                // Надпись на конопке с именем ToggleButton_Turn меняю на Вертикально
                ToggleButton_Turn.Content = "Вертикально";

                // Количество строк и столбцов. Возвращаем для вертикали
                this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
                this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
            }

            // Останавливаем матрицу
            this.flagOnOff = true;

            // Удаляем матрицу (сами ячейки)
            LayoutRootSecond.Children.Clear();

            // Перерисовываем ячейки заново с новыми параметрами
            CreateElement();

            // Включаем матрицу
            this.flagOnOff = false;
        }

        // Заполняем словарь идентификаторами языка и соответствующие ему ASCII коды символов
        public void ListLanguages()
        {
            // Добавляем в словарь ключь -  название языка и значение -  массив, состоящий из ASCII кодов символов.
            languages.Add("Матрица", new int[] { 64, 127 });
            languages.Add("Китаский", new int[] { 19968, 20223 });
            languages.Add("Английский", new int[] { 64, 127 });
            languages.Add("Цифры", new int[] { 48, 57 });
            languages.Add("Случайные символы", new int[] { 0, 1000 });
            languages.Add("Русский", new int[] { 1040, 1103 });

            // Добавляем языки в всплывающую панель для возможности их выбора
            foreach (var language in languages)
            {
                // Создаю кнопку
                Button newLang = new Button();

                // Задаю надпись кнопки, соответствует языку
                newLang.Content = language.Key.ToString();

                // Горизонтальное выравнивание
                newLang.HorizontalAlignment = HorizontalAlignment.Stretch;

                // Толщина рамки
                newLang.BorderThickness = new Thickness(1);

                // Смещение
                newLang.Margin = new Thickness(0,0,0,0);

                // Событие, при нажатии на кнопку. Одно на все.
                newLang.Click += Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate;

                // Добавляю созданую и настроенную кнопку в всплывающее окно
                StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage.Children.Add(newLang);
            }
        }

        // Вызываем эту функцию везде, где нужно показать случайный символ из выбранного языка.
        public string RandomActualSymbol()
        {
            // Получаем массив по ключу, содержащий ASCII коды символов языка, заданного в actualLanguage
            int[] sd = (languages[actualLanguage]);

            // Выбираем случайнфй символ в диапазоне от первого до последнего символа в заданом языке
            return char.ConvertFromUtf32(this.random.Next((int)sd.GetValue(0), (int)sd.GetValue(1)));
        }

        // Кнопка, в которой показывается текущее выбранное значение языка. при нажатии на нее всплывает меню для выбора другого языка.
        private void Event_Button_Click_SelectLanguage(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Показывать (true) / не показывать (false) всплывающее окно (PopUp) при выборе языка
            if (flagShowLanguages)
            {
                // Показать всплывающее окно
                Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = true;
                flagShowLanguages = false;
            }
            else
            {
                // Скрыть всплывающее окно
                Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = false;
                flagShowLanguages = true;
            }
        }

        // Всплывающее меню выбора языка.
        private void Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Если нажата кнопка выбора языка, но другой язык не выбран, то при повторном нажатии меню свернется.
            if (!flagShowLanguages)
            {
                // Скрыть всплывающее окно
                Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = false;
                flagShowLanguages = true;
            }

            // Получаем название кнопки, которую нажали
            string newLanguagr = (sender as Button).Content.ToString();

            // Обновляем название кнопки, отображающей выбранный язык
            Button_SelectLanguage.Content = newLanguagr;

            // Задаем значение языка, в котором выбирать символы случайным образом
            this.actualLanguage = newLanguagr;
        }

        // Меняем цвет фона матрицы
        private void Event_Button_Click_ChangeBackground(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Передаем в свойство класса colorMatrixBackground выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
            colorMatrixBackground["A"] = ColorPicker.Color.A;
            colorMatrixBackground["R"] = ColorPicker.Color.R;
            colorMatrixBackground["G"] = ColorPicker.Color.G;
            colorMatrixBackground["B"] = ColorPicker.Color.B;

            // Задаем выбранный цвет фона матрицы соответствующей кнопке
            Button_BackgroundColor.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(colorMatrixBackground["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(colorMatrixBackground["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(colorMatrixBackground["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(colorMatrixBackground["B"]) /*Blue*/
            });

            // Задаем выбранный цвет фона матрицы
            ChangeBackground();
        }

        // Метод изменения цвета фона матрицы. По умолчанию черный.
        private void ChangeBackground()
        {
            // Задаю цвет фона матрицы
            LayoutRootSecond.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(colorMatrixBackground["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(colorMatrixBackground["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(colorMatrixBackground["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(colorMatrixBackground["B"]) /*Blue*/
            });
        }

        // Начальные настройки цветов фона, символов и т.д
        private void BeginColorSettings()
        {
            // Задаем начальный цвет фона матрицы
            colorMatrixBackground["A"] = 0;
            colorMatrixBackground["R"] = 0;
            colorMatrixBackground["G"] = 0;
            colorMatrixBackground["B"] = 0;

            // Задаем начальный цвет первого символа
            colorFirstSymbol["A"] = 255;
            colorFirstSymbol["R"] = 248;
            colorFirstSymbol["G"] = 248;
            colorFirstSymbol["B"] = 255;

            // Задаем начальный цвет градиента от (второго символа в змейке)
            gradientFrom["A"] = 255;
            gradientFrom["R"] = 1;
            gradientFrom["G"] = 255;
            gradientFrom["B"] = 1;

            // Задаем начальный цвет градиента до (последнего символа в змейке)
            gradientTo["A"] = 0;
            gradientTo["R"] = 0;
            gradientTo["G"] = 0;
            gradientTo["B"] = 0;
        }

        // Изменение цвета первого символа
        private void Event_Button_Click_FirstSymbolColor(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Передаем в свойство класса colorFirstSymbol выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
            colorFirstSymbol["A"] = ColorPicker.Color.A;
            colorFirstSymbol["R"] = ColorPicker.Color.R;
            colorFirstSymbol["G"] = ColorPicker.Color.G;
            colorFirstSymbol["B"] = ColorPicker.Color.B;

            // Задаем выбранный цвет фона матрицы соответствующей кнопке
            Button_FirstSymbolColor.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(colorFirstSymbol["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(colorFirstSymbol["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(colorFirstSymbol["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(colorFirstSymbol["B"]) /*Blue*/
            });
        }

        // Настройки. Задаем градиент змейки. Цвет второго символа.
        private void Event_Button_Click_GradientFrom(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Передаем в свойство класса gradientFrom выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
            gradientFrom["A"] = ColorPicker.Color.A;
            gradientFrom["R"] = ColorPicker.Color.R;
            gradientFrom["G"] = ColorPicker.Color.G;
            gradientFrom["B"] = ColorPicker.Color.B;

            // Задаем выбранный цвет градиента от змейки соответствующей кнопке
            Button_GradientFrom.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(gradientFrom["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(gradientFrom["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(gradientFrom["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(gradientFrom["B"]) /*Blue*/
            });
        }

        // Настройки. Задаем градиент змейки. Цвет последнего символа.
        private void Event_Button_Click_GradientTo (object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            // Передаем в свойство класса gradientTo выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
            gradientTo["A"] = ColorPicker.Color.A;
            gradientTo["R"] = ColorPicker.Color.R;
            gradientTo["G"] = ColorPicker.Color.G;
            gradientTo["B"] = ColorPicker.Color.B;

            // Задаем выбранный цвет градиента до змейки соответствующей кнопке
            Button_GradientTo.Background = new SolidColorBrush(new Color()
            {
                A = (byte)(gradientTo["A"]) /*Opacity*/,
                R = (byte)(gradientTo["R"]) /*Red*/,
                G = (byte)(gradientTo["G"]) /*Green*/,
                B = (byte)(gradientTo["B"]) /*Blue*/
            });
        }     
    }
}

Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 2

Выводы

Вторая часть окончена. Знаю, что код немного корявый, но как на меня так наиболее легко проследить логику. В следующей части займемся оптимизацией кода, сохранением настроек при выходе из приложения, локализацией под английский язык, привязкой к данным.

П.С. Если знаете как лучше сделать на данном этапе — прошу в комментарии. И не забывайте, что приложение создается этапами и будут еще как минимум 2 части… Буду благодарен, если подскажете, как решить проблему на последнем видео, так как панорама сдвигается только, если «хватать» за пределами ScrollViewer.

Автор: struggleendlessly

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js