По мнению аналитиков ABI Research, на рынке планшетов произошла смена лидера. Примерно в середине года обозначились три признака, позволяющие говорить о том, что планшеты с ОС Android перехватили рынок у Apple iPad.
Во-первых, по итогам второго квартала продажи планшетов с ОС Android в количественном выражении впервые превысили продажи планшетов Apple iPad.
Во-вторых, доход от продаж аппаратного обеспечения в двух лагерях сравнялся.
В-третьих, и эксперты ABI Research считают этот признак наиболее важным, средняя цена продажи iPad быстро приближается к средней по отрасли.
Общий объем поставок оказался на 17% меньше, чем в первом квартале, но на 23% больше, чем год назад. Причем, основу поставок составили планшеты семидюймового класса. Так, на iPad mini с экраном 7,9 дюйма пришлось примерно 60% общего объема поставок планшетов iPad в количественном выражении и 49% дохода.
В денежном выражении рынок планшетов достиг отметки 12,7 млрд. долларов. При этом впервые на планшеты iPad пришлась лишь половина этой суммы.
Что касается средней цены, за последний год средняя цена продажи iPad снизилась на 17%, тогда как в оставшейся части рынка она выросла на 17%. Снижение средней цены продажи iPad в первую очередь объясняется выходом более доступной по цене модели iPad mini, вызвавшей большой интерес потребителей.
По мнению аналитиков, чтобы удержаться в лидерах, Apple необходимо «продолжать инновации и обращаться к реальным потребностям рынка».
Источник: ABI Research