Вслед за смутными намёками на приход русской видео-рекламы внутрь ВКонтакте начался разговор о конкурентах. Источникам газеты "Ведомости" захотелось рассказать о гипотетических планах Яндекса в той же, не контекстной, но рекламной нише. Издание сообщает, что люди, близкие к Яндексу и к видеосервису ivi.ru, знают о планах построить новый яндексовский видеосервис с использованием лицензионного портфеля ivi. А затем монетизировать проект по принципам Яндекс.Музыки -через интеграцию в поиск "колдунщика" для кино и красивую медийную рекламу.
Специалисты указывают, что 2 компании уже связаны между собой через двух общих акционеров - Baring Vostok и ru-Net. Если поверить в слухи о рекламной монетизации видео ВКонтакте - у инвесторов ivi может быть и повод для беспокойства и для срочных противопожарных действий.
Видео во ВКонтакте значительно популярнее, чем на ivi.ru, сервисе пока неприбыльном, но уже обошедшемся в $70 млн. Соцсеть предлагает куда больший охват. В силу своих особенностей ВК может предложить тем же продавцам FMCG таргетинг вплоть до конкретного магазина, рядом с прописанным адресом пользователя.
Условно - новый шоколад через ВКонтакте можно рекламировать там, где он уже есть в наличии, но не рекламировать в соседнем микрорайоне, где его ещё нет. Ничего подобного через ivi сделать нельзя, особенно без поддержки многоопытного в рекламном бизнесе Яндекса и его аудитории сопоставимой со ВКонтактовской.
Официального подтверждения старту нового проекта ivi, Яндекс и акционеры не дают.