Сотовые операторы могут открыть мобильным разработчикам доступ к своему API

в 12:06, , рубрики: Новости

"Мегалабс" ("Мегафон") и Apps4All призывают операторов сотовой связи разработать API, к которому смогут получить доступ все мобильные разработчики. 
Сейчас на этапе обсуждения находится три API: 
- SMS - для отправки и прием из приложений SMS-сообщений.
- Location - определение местоположения пользователя, даже если у того выключен GPS и мобильный интернет.
- In-App Payment - оплата услуг из приложения со счета оператора 
Отдельно взятым мобильным разработчикам операторы и раньше предоставляли доступ к своим возможностям. Геотаргетинг от Мегафона, например, использует Locata, для ivi.ru "Мегафон" не тарифицирует трафик. Пользователи Агента от Mail.ru могут посылать через него бесплатные SMS, а за границей - воспользоваться специальными тарифами. В фирменном магазине приложений Яндекс.Store покупки можно оплатить со счета мобильного, а вместе с одним из своих тарифов "Билайн" подписывает пользователя на Яндекс.Музыку. 
18 августа на мероприятии SummerFest Apps4All представители "МегаЛабс" (Мегафон) и "Билайн" заявили, что готовы думать о массовых историях - о создании и открытии API всем желающим мобильным разработчикам. Среди технологий, которые обсуждались, помимо перечисленных выше, были и другие, например показ рекламы, Click2Call и нестандартная тарификация трафика для отдельно взятых приложений (ну деточка, ну сколько можно, ну как так? - Roem.ru). 
13 сентября, на первой встрече рабочей группы "по развитию открытой платформы API, призванной объединить разработчиков мобильных приложений и сотовых операторов", разработчики объединялись лишь с Мегафоном. 
По рассказу одного из участников, больше всего мобильные разработчики заинтересовались возможностью in-app платежей со счета оператора, геотаргетинг взволновал меньше, а возможность отправлять и принимать SMS осталась практически незамеченной. 
По большому счету, нет существенной технической проблемы в том, чтобы в общем порядке организовать разработчикам доступ к возможностям оператора. Главная проблема, отмечают участники встречи, в дистрибуции приложений, созданных в результате совместной работы. Здесь есть два момента. 
Момент первый. И App Store, и Google Play требуют, чтобы все in-app платежи шли через них. И если в Google Play иногда и попадают приложения, которые это правило нарушают, то App Store к этому относится гораздо серьезней. Теоретически, можно было бы использовать оплату со счета мобильного для оплаты физических товаров - вроде заказа пиццы - но у среднего пользователя обычно нет достаточной суммы на счету. 
Момент второй. Даже если оставить в покое платежи и смотреть только, например, на геотаргетинг, то возникает другая сложность - некоторые функции будут работать не у всех пользователей. Даже если вся большая тройка решит разработать и открыть унифицированное API, то останется еще куча региональных игроков, абоненты которых окажутся без того или иного функционала. 
Сценарий, который представляется наиболее адекватным, - специальные версии предустановленных приложений на брендированных телефонах. Дешевые смартфоны, которые идут в комплекте с пакетом интернет-трафика, залочены под конкретного оператора - а значит, не будет проблемы с тем, что какие-то функции окажутся не рабочими, а предустановка решит вопросы с дистрибуцией. Правда, это уже совсем другая история, не такая грандиозная, как первоначальный замысел.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js